Технология альтруизма
Оглавление раздела
Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

Елена Кудряшова

начальник отдела науки и высшей школы администрации Архангельской области, доктор философских наук, профессор

Коммунарская методика и воспитание лидеров

Лидерство можно определить как вид социального действия и социально-психологического сотрудничества между лидером и последователями, основой которой является добровольность, а главными характеристиками: наличие перспективы, инновации, оправданный риск, созидание, активное вовлечение последователей в деятельность организации.

Таким образом отличительными чертами лидерства являются социально-эмоциональное влияние личности на группу (коллектив) и её (его) членов посредством авторитета и взаимовлияния членов данного коллектива друг на друга. Процесс лидерства происходит в определённой социальной среде, под воздействием которой складываются качества личности лидера, развиваются знания о лидерстве, умения и навыки действия в соответствии с лидерскими ролями и функциями. Эти характеристики формируются под влиянием ближайшего окружения данного конкретного человека, с развитием его собственного "Я" и накопления опыта взаимодействия с другими членами коллектива.

Особенно эффективно формирование лидерских качеств происходит в детских "воспитательных" коллективах, каковым является, например, коммунарские группы типа Архангельского городского штаба школьников им. А. П. Гайдара. В АГШШ была предпринята попытка решения следующих задач:

1) создание развитой внутриштабной (внутригрупповой) демократической системы;

2) обучение всего состава штаба приёмам организации (работы, жизни): увеличения числа ситуативных лидеров;

3) соблюдения чистоты рядов в моральном и психологическом плане; поддержания на максимально высоком уровне человеческих отношений в коллективе;

4) обеспечения высокой рабочей эффективности коллектива.

Механизмом реализации этих задач стало применение коммунарской методики, созданной группой ленинградских педагогов во главе И. П. Ивановым в конце 50-х гг. Цели её можно представить следующим образом: воспитание человека в духе коммунистической морали, коллективизма; выработка активной жизненной позиции, независимости мышления, самостоятельности; становление социальной состоятельности; развитие организаторских навыков, умения анализировать; раскрытие творческих способностей.

Основными отличительными особенностями методики стали:

1. Формирование личности в процессе деятельности трудового коллектива.

2. Создание системы развитой демократии, самоуправления.

3. Поиск нетрадиционных, творческих форм работы, способов осуществления намеченных дел.

По существу коммунарская методика являлась педагогикой гуманизма, творчества. Она ориентировала на сотрудничество взрослых и подростков, создавала условия для осуществления таких деловых контактов, на включение каждого в коллективное планирование, проведения намеченного, обсуждение и проведение результатов сделанного.

Ценность коммунарской методики состояла в том, что она устанавливала прямую связь с реальной жизнью, позволяла личности активно включиться в разные виды практической деятельности и успешно воспитывать лидеров.


Для печати   |     |   Обсудить на форуме



Комментировать:
Ваш e-mail:
Откуда вы?:
Ваше имя*:
Антибот вопрос: 25 плюс четырнадцать равно
Ответ*:
    * - поле обязательно для заполнения.
    * - to spamers: messages in NOINDEX block, don't waste a time.

   


  Валентина Mon 15-Oct-2001 14:37:39  
   Петербург  

Предложение - связать с технологиями, способами формирования альтруизма, имеющимися в психологии, т.е., добавить в теорию коммунарского движения психологическое
сопровождеение. Спасибо. Валентина.



  Денис Рогаткин Sun 30-Sep-2001 22:29:04  
   Город Петрозаводск  

Господи, какой плагиат-то!
Читайте Технологию группы - там увидите очень много дословно похожего, кроме Архангельского штаба, ессно.



  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  

Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100