Глава 11. Учимся демократии

  Альтруизм RU : Технология Альтруизма >>   Home  >> БИБЛИОТЕКА МАРГИНАЛА >> Литературное творчество >> Дедушка идет в школу >> Глава 11. Учимся демократии >>
https://www.altruism.ru/sengine.cgi/5/18/6/11


Александр Макаров, Одесса. Дедушка идет в школу. Повесть

Глава 11. Учимся демократии

После каникул Константин Иванович оглядел притихших ребят.

— Господа, с этого дня на вверенной мне территории мастерских вводится республиканское правление, — сказал он. - Как это? — удивился Боря Павлушин.

— Для начала мы выберем президента.

— Ого, — все заинтересованно уставились на учителя.

— А как выберем?

— Самым демократическим методом — прямым и независимым голосованием. Еще Черчилль сказал, что демократия имеет много недостатков, но лучше пока ни кто не придумал. Хотите, будут выборы?

— Хотим.

Еще бы, такого на их памяти еще не было.

— И так выбираем президента, он же староста, он же самый уважаемый в вашем классе человек.

— Я хочу быть самым уважаемым, назначьте меня, — воскликнул толстый Юрко Мищенко, который отличался от всех огромной скоростью поедания бутербродов.

— Я никого не назначаю. Выбираете вы. Но запомните, от человека, которого вы выберете, будет зависеть многое. Именно он будет ставить вам оценки за урок.

— Я обещаю всем ставить только отлично, — крикнул Юрко.

— А еще он будет выбирать бригадиров.

— Для чего выбирать бригадиров? — спросил Алик Зинченко.

— Бригадиры будут набирать себе бригаду и распределять в ней ресурсы.

— Какие такие ресурсы?

— На бригаду будут выдаваться материалы и инструменты. Вы уже не будете прибегать ко мне всем скопом. А получают инструменты и материалы только бригадиры. Они и следят за порядком в бригаде.

— А какая им с этого польза?

— Если все в бригаде нормально, то бригадир получает дополнительный балл, так же как и к стати и староста. Только тот получает свой балл за работу всего класса.

— А у нас уже есть староста класса.

— Нет, на трудах мы выбираем своего старосту. Самого…. — тут Константин Иванович сделал паузу, а потом спросил, — какого?

Ответы посыпались как из ведра:

— Умного!

— Умелого!

— Доброго!

— Умеющего хорошо работать!

— Дисциплинированного!

— Сильного!

— Смелого!

— Щедрого!

Константин Иванович с улыбкой посмотрел на ребят и сказал:

— Все это правильно. Но есть более важное качество для нашего президента…

Тишина стала полная. Все смотрели на учителя.

— Мы выбираем самого справедливого! — закончил свою мысль Константин Иванович.

Все заулыбались, оглядывая друг друга, выискивая самого справедливого.

— И так, записываем на доске кандидатуры.

Первоначально было записано чуть ли не полкласса. Если кто-то не хотел быть президентом его не заставляли. Каждый мог голосовать только за одного кандидата. Для прохождения первого тура достаточно было набрать всего более двух голосов. После первого голосования осталось четверо набравших максимальное количество голосов. Это были Юрко Мищенко, Боря Павлушин, Алик Зинченко, Фима Крейцер. Юрко обещал больше всех благ и подкупал наиболее не сознательных бутербродами. Боря лучше всех работал на трудах. А Алик не плохо успевал по всем предметам и занимался спортом. Фима же лучше всех учился по всем предметам.

В финал вышли Фима и Алик. И, наконец, последнее голосование выявило победителя. Им стал Алик Зинченко.

Константин Иванович вздохнул с облегчением. Первый этап введения демократии в мастерской прошел успешно и результат его устраивал.

— А на следующий урок мы тебя переизберем, — вместо поздравления сказал Алику Юрко Мищенко.

— Нет, — возразил Константин Иванович, — старосту мы выбираем на весь год. А то только и будем заниматься перевыборами.

Потом Алик назначил бригадиров.

Он поступил мудро. Бригадирами стали — Юрко Мищенко, Боря Павлушин, Фима Крейцер. А Фима получил еще и должность заместителя старосты. То есть он становился старостой, если Алик, к примеру, болел. Таким хитрым маневром Алик сразу получил поддержку наиболее уважаемых в классе людей и упрочнил свое положение.

Потом бригадиры начали набирать бригады. Бригадир выбирал себе одного человека из класса, потом следующий бригадир выбирал кого-то из оставшихся ребят. С выбором бригадира обычно соглашались. Ни кто не хотел, чтобы его выбрали последним из класса или вообще отказались.

— Вот в таком составе и будете работать, — подытожил результаты выборов Константин Иванович.

Урок прошел на редкость организованно и спокойно. Это был уже не просто класс, а маленькое государство со своей четкой структурой.

Бригадный метод начинал давать плоды.



Altruism RU: Никаких Прав (то есть практически). © 2000, Webmaster. Можно читать - перепечатывать - копировать.

Срочно нужна Ваша помощь. www.SOS.ru Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования