Неформалы 2000ХХ
Значения популярных слов из сленгов неформалов:
лузер, массаракш, панк, эпидерсия, гопник, гот, лузер, хакер, кавай, ролевое движение, рофл, дефолт, скинхед, флэшмоб, субкультура, стрёмный, хиппи, геймер, эмо, вписка, граффити, моббер, омг, ИИ, девайс, упячка, Вассерман, Онотоле
Этот раздел сайта и книга «Очерки неформальной социотехники» предназначены лидерам молодежных группировок, но могут быть также полезны педагогам дополнительного образования, менеджерам малых предприятий с неформальными отношениями в молодежном персонале, функционерам политических партий и работникам правоохранительных органов.
Некоторые статьи и интеврью с неформалами из этого раздела вошли в книгу, но в сокращенном виде, а здесь опубликованы полностью. Некоторые в книгу не поместились. А будущие — может быть для следующей книги?
- Данило Плахов, Полтава. Мифы панк-рока
Целью данной статьи будет показать, где находятся концы ниток, а распутывать или не распутывать этот клубок, читающий сие аноним, решай сам.
- Михаил Кордонский. Исчезнут ли «Наши»?
Слухи о расформировании движения «Наши» появляются в СМИ регулярно. Представим себе, что решение о расформировании действительно было принято в центре. Точно ли это означало бы что «Наши» исчезнут?
- Тося, город Знаменск, Астраханская область. Неформалы это состояние души, а не чёрная одежда...
Родители не разрешают нам одеваться так, как нам хочется. Но даже если мы будем одеваться как нормальные люди, в душе мы все равно останемся неформалами!
- Paradoxxos. Неформалы: вне общества или общество в обществе?
Возможно, когда неформальные движения начинались, это было модно, только прошло 60 лет как минимум, а они остаются неизменны. Больше похоже на верование...
- Неформальные молодежные объединения
Краткий справочник
- NEFORMALка, Южный Федеральный Округ, Россия Несколько историй про неформалов и власть
История нашей неформальной компании, наверное, такая же, как и у любой другой с одним маленьким отличием — к нам часто засылают «кротов» из органов. Один из них подхватил нашу идеологию думающего человека и потерял работу.
- Георгий Ботвинкин, Валерий Хилтунен Живым, которые зовутся
12-14 июня 2010 года. Сбор близ деревни Крутец (Александровский район, Владимирская область). Запуск проекта школы актива будущего — Школы Будущего Человека.
В текущей ситуации встает необходимость объединения, интеграции сообществ, включение групп в общее, эффективное взаимодействие по построению будущего. Эти задачи выходят за рамки естественной мотивации человека, поэтому данный текст — обращение к живым. - Юрий Никитин, Екатеринбург. Лоцман ведет к друзьям
Всем пользователям, когда-либо регистрировавшимся на сайте детской организации «Лоцман» (www.lotsman.ru). Если вы давно не заходили к нам — посмотрите, как изменился наш сайт! Теперь он называется «Мои друзья» и выглядит совсем по-другому.
- Байкеры-патриоты
Люди из мотобратств с англоязычным (пока) названием «байкеры» — часть нашего народа и Державы Российской. Так было, есть и будет всегда, ибо иного пути у нас нет.
- «Uriah Heep» и православные неформалы
Рок музыкант Кен Хенсли, из легендарной группы «Uriah Heep», прибыл в Москву, в гости к одному духовных отцов православных неформалов России игумену Сергию
- Максим Лешков. Украина Игры в нацию
В Украине может повториться конфликт между молодёжными группировками, подобный «войнам бритоголовых» в США начала 80-х, только у нас силами будут меряться пророссийские, проукраинские и пронатовские политические силы, а на улицах будет умирать «мясо», которое и пожить не успело.
- Байкерский фест с православным благословением
Игумен Сергий (Рыбко) приедет на байкерский фестиваль «Narva Bike 2009» (17-19 июля 2009, Нарва).
- Михаил Кордонский, Одесса. Кто ты, Максим Чайка?
Вечером 17 апреля 2009 года произошла далеко не первая стычка между наци и антифа со смертельным исходом. Но так случилось, что именно эта смерть стала политическим событием международного масштаба и вызвала информационный взрыв такой силы, что сложно к нему добавить что-то новое. Однако, мы попытаемся. Беседы с одноклассниками Максима Чайки.
- Михаил Кордонский, Одесса. Смерть неформала
20-летний лидер молодежной группировки погиб в стычке с антифа.
- Леся. Просто неформалка
— Антифашисты боятся бонов. — То есть не властей? — Властей в последнюю очередь. За последние несколько лет в частых столкновениях было смертей десять. Вообще столкновения происходят часто. — А как вообще вас отличают бонхеды? Самих бонхедов отличить легко. А как они вообще знают, кого бить? — Они могут находить кого-то персонально. А Киев это вообще тусовочный город. И все имеют достаточное представление друг о друге.
- Игумен Сергий. Будьте правдивы в вашей музыке и в слове!
Игумен Сергий — настоятель Московских храмов св. Сергия Радонежского и Храма сошествия Святаго Духа, в прошлом хиппи по кличке Юра-террорист
- Игумен Сергий. Православная церковь помогла неформалам отстоять помещение рок-клуба
Я приезжаю в Самару 21 апреля, по приглашению настоятеля самарского университетского храма Отца Сергия. В пятницу, 24 апреля, я отправлюсь в Тольятти, где находится рок-клуб, который местным рокерам удалось отстоять с моей помощью.
- Юрий Агещев. Историческая встреча с Кен Хенсли и «Uriah Heep»
Координатор Союза Православных Братств РПЦ и игумен Сергий (Рыбко) передали привет от русских неформалов 70-х музыкантам легендарной группы «Uriah Heep»
- Юрий Агещев. «Не судите, прежде Суда Божьего!»
Координатор Союза Православных Братств Русской Православной Церкви выступил в поддержку неформальных молодежных движений.
- noxx77, г. Ангарск, Иркутская обл. Суп культуры или Сумбур о классификации субкультур
- Алька (ajlbka). Прощание с «Обороной»
Републикация открытого письма одного из лидеров молодежного политического движения. Между делом описан типичный цикл жизни и распад неформальной группы.
- Михаил Кордонский, Михаил Кожаринов. Интеллектуальные игры (ЧГК–БР). Краткая справка
Общественное движение спортивных интеллектуальных игр одно из самых массовых в б.СССР. Общая численность движения оценивается экспертами как более 300.000 человек, средний возраст участников 20 лет. (Использованы данные и экспертные оценки, предоставленные Анатолием Вассерманом и Романом Морозовским)
- Михаил Кордонский. Радуга на Рожбуле
Мемуар о неформальной жизни Москвы 80-х годов XX века (глазами провинциала)
- Михаил Кордонский. Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
- Людмила Сауленко, Одесса Молодежные субкультуры: украинский контекст
- Юрий Карабельников, г. Иркутск. Препарируя гопников
Агрессивное, не политическое и не организованное молодёжное движение в масштабе страны, отчасти перенявшее «понятия» и стилистику тюремной жизни, отчасти законы улицы. Как известно гопниками называют тех молодых людей, которые ещё не побывали в местах лишения свободы, но которые исходя из так называемых «понятий» должны стремиться попасть в тюрьму и должны делать всё для этого, т.е совершать действия нарушающие УК РФ.
- Анастасия Воскресшая. Отречение от христианства
Когда я была христианкой, я старалась не грешить, а согрешив очень раскаивалась в этом. Я дважды подверглась сексуальным домогательствам со стороны священников (во время исповеди!) в 12 и в 13 лет. Увидев, что все «православные» грешат, включая священников, я стала испытывать неприязнь к церкви и перестала туда ходить.Я ударилась в язычество и от новых знакомых, узнала о том, что можно «снять с себя крест»...
- Михаил Кордонский, г. Одесса. Костромские ролевики в официозе. Как бы рецензия
Отношения ролевиков с окружающим миром не всегда благополучны. В научной работе кафедры социальной педагогики Костромского университета содержится архив публикаций в местной прессе о ролевиках, их предтечах, некоторых других неформалах. В таком собранном виде они производят впечатление попытки систематического влияния на региональное общественное мнение — создание позитивного образа ролевиков.
- Михаил Кордонский, г. Одесса. Осень дана как судьба.
Я надеюсь, что опытные неформальные лидеры среди читателей этой статьи смогут абстрагироваться от частностей, от конкретики — содержания деятельности. Некоммерческий рок-фестиваль, или ролевая игра, или детский лагерь, или никем не финансируемая политическая акция, или ЧГК, или скаутский лагерь, или, или, или... Везде нужно что-то ДЕЛАТЬ. Ставить палатки, сцену, усиление, сочинять вопросы, верстать и размножать листовки, охранять, мастерить, строить строяк, резать чипы, и, и, и, и... Все неформалы сталкиваются с проблемой поиска бескорыстных добросовестных работников. Когда они есть, сообщество на подъеме. Когда их не хватает, сообщество чахнет.
- Владимир Козлов, г. Полтава. Панк-корн и поп-кор
«Мясорубка шоубизнеса» перемолола все, что может принести хоть какие-то доходы, включая панк-рок, который довольно долго просуществовал в «андерграунде»... ...Что тогда остается от идеологии панк-рока? Идеи о том, что нужно всегда думать своей головой, решать все саму, не равняясь на то, как делают другие, а в музыке делать только то, чего хочешь делать сам, что тебе интересно, не стараясь угодить шоу-бизнесу или публике.
- Забавные зверушки эмо (Из самиздатской газеты полтавских неформалов «ФонтарЪ». Автор в газете не указан.)
У них всегда грустные лица. Глаза — густо подведены черным карандашом. Они носят черно-розовую одежду и рваные челки, скошенные набок. Юные мальчики красят ногти и волосы в черный цвет и худеют до неприличия, а девочки носят смешные заколки и ободки в горошек и футболки с мультяшным Губкой Бобом. Это представители субкультуры под загадочным названием эмо. Кому-то своим грустным субтильным видом эмо могут напомнить готов. Но эмо не тусуются на кладбищах, не пьют кровь и не мечтают о смерти. Эмо — за торжество жизни во всех ее проявлениях.
- Загадки альтруизма
В интернете возник совершенно неожиданный всплеск интереса к тематике нашего сайта. Группа жежешников — (см. здесь, здесь, и здесь), люди образованные и умные, быстро перешли на высокий уровень обобщений: «Что такое альтруизм?» и «Какая мерзость это ваше коммунарское движение». Для меня в этом факте много загадок. Почему вдруг? Раньше такого не наблюдалось. Почему именно коммунарское движение, которого давно уже практически не существует?..
- ПРОЕКТ «НИИ» — Неформальная Информационная Инициатива
Пиар-акция продвижения в общественное сознание идеи: «неформалы — хорошие люди». Публикация текстов в обыденных СМИ. Обмен текстами между авторами с разрешением на републикацию, редактирование, соавторство, использование фрагментов. В файле nii.zip — статьи, уже опубликованные в СМИ, дополненные служебной информацией для проекта НИИ...
- Типология программистов (для заказчиков)
(10 мая 2007 г. Ранее нигде не опубликовано.)
- Путч грантоедов
Как делаются молодежные революции
(Здесь полная версия. В сокращенном виде опубликована на сайте kreml.org. ) - Нацболы: взгляд инутри
Рассказывает Леша — активист партии НБП в одном из средних городов России.
( Здесь полная версия. В очень сокращенном виде под названием «Нацбол Леша» опубликовано в «Русском журнале» .) - Синтез молодежных движений
Именно в эпоху синтеза движения получают тот «генетический» код, который проносят потом через десятилетия. Изменить этот код невозможно, а задавить движение силой возможно только теоретически. Практика показывает, что в случае гонений настоящее сильное движение уходит в подполье, нисколько не зависит от отсутствия финансирования и успешно выдерживает давление властей.
«Русский журнал». - Инфарт
Эссе об информационном терроризме. Имеет отношение к транслятору движения нацболов.
(Измененная версия статьи из «Русского журнала») - Келья неформала
Интервью с православным монахом (по жизни), и одновременно - ролевиком и реконструктором (по любительскому увлечению).
- «Наши» как социально-педагогический проект (Расширенная версия статьи из «Русского журнала»)
- Юрий Ивонинский, Кировская область. Доброе утро, ЛМШ!
Наверняка люди, которые впервые слышат о ЛМШ и о том, чем там занимаются дети, реагируют одинаково, а именно либо крутят пальцем у виска, либо думают и/или говорят вслух, что те сошли с ума. Двадцать пять дней в году он, Лагерь, живёт наяву, остальные 340 — в сердцах людей, которые хотя бы раз прожили в нём этот безумно маленький срок.
- Двадцать шесть понедельников
(«Русский журнал»)
ЛМШ - Летняя многопредметная школа, Кировская область. Продолжение традиции математических кружков.
- Подземные реки («Русский журнал»)
Репортаж с концерта Умки, а также размышлизмы о роке и бардовской песне
Константин Соловьев. Эскейпизм
- Ушествия («Русский журнал»)
В советские времена это клеймо имело вот такой вид: АПОЛИТИЧНОСТЬ. Теперь имидж лейбла изменился, он выглядит так: ЭСКАПИЗМ...
- Создатели смыслов («Русский журнал»)
- Ролевое движение: краткая справка
- Мы играем в жизнь. Рассказ о клубе ролевиков в г. Владимир.
(Рассказывают: Глюк — Сергей Бирюков, г. Владимир; Гена — Геннадий Глазунов, г. Владимир; Ланс — Алексей Кулаков, г. Екатеринбург.)
- Приложение 1. Темы работы Шестого конвента «Мастер-Зилант», март 2006 г.
- Приложение 2. Илья Ребров. Судьба России в наших играх.
- Живая музыка. («Русский журнал»
Репортаж с рок-фестиваля близ села Николо Ленивец Кондровского района Калужской области, июнь 2006 г. - Приключения авторитета
Расширенная версия статьи из «Русского журнала»
- Собственно «Приключения авторитета» — «теоретическая» часть на основе старого текста.
- Иллюстрация. Троцкисты. Краткая справка.
- Иллюстрация. «Сопротивление — вперед». Рассказ Ильи Будрайтскиса, г. Москва, лидера молодежной политической организации «Социалистическое движение вперед».
- Движенье дороже итога
«Теоретическая» часть — краткая справка о движении КСП. Иллюстрация: рассказывает Елена Азарова, КСП «Дорога», г.Саратов.
«Русский журнал». - Желающие странного
Через несколько абзацев вы узнаете этих персонажей. Неформалы... Короткие отрывки из интервью с разными неформалами.
Расширенная версия статьи из «Русского журнала»
Мы говорим «молодежная культура», «молодежная субкультура», полагая, что смысл этих выражений всем понятен. Однако пытаясь определить понятие «субкультура» и через него «молодежная субкультура», мы сталкиваемся с трудностями, первой из которых оказывается их неопределенность (а может быть, наша слабая информированность, нежелание или неумение «посмотреть в корень» всем известного явления?). Поэтому мы начнем с простого вопроса: откуда? Откуда взялось выражение «молодежная культура», что оно обозначало первоначально?
Обсудить на форуме «Неформалы 2000ХХ»