Оглавление раздела
Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

"На путях к новой школе
- На стороне подростка"
N 4, 2002 год

    Привязка к местности

     

  • Иннокентий ЖУКОВ,г. Чита, 1918 г.   "Школа и два пути развития"

    Этой статье, написанной одним из самых известных русских скаут-мастеров начала прошлого века, почти сто лет. Но предложения автора по реорганизации школы до сих пор актуальны.

     

    Школа для подростка

     

    В этом номере основная часть материалов рубрики "Школа для подростка" посвящена феномену специализированных физико-математических школ. О том, что это за феномен, каковы его педагогические основания, как здесь живется подросткам, размышляют выпускники и педагоги этих школ из Санкт-Петербурга, Москвы, Киева и Одессы.

     

  •   Михаил ИВАНОВ, Михаил ЭПШТЕЙН (С.-Петербург) "Нормальная школа, какой она должна быть"

    Интервью с Михаилом Георгиевичем Ивановым, бывшим учеником, затем - учителем знаменитой ленинградской физико-математической школы N239, а ныне - директором не менее известной физико-технической школы при ФТИ им. А.Иоффе.

     

  • Сергей МЕНДЕЛЕВИЧ (Москва)   "Несем ли мы ответственность за неудачи наших детей?"

    Директор школы из г.Москвы считает, что главная задача педагогов этой школы - подготовить учеников к профессиональной интеллектуальной деятельности, то есть заложить в них "пуританский кодекс труда": "Мы занимаемся образованием. И не занимаемся социализацией, эстетическим развитием и бальными танцами."

     

  • Михаил КОРДОНСКИЙ (Одесса)   "Одесса, 116-ая"

    Известной 116-ая одесской ФМШ уже нет на педагогической карте Украины, остались лишь воспоминания тех, кто был причастен к жизни этого уникального сообщества. О том, "как это было" рассказывает выпускник 116-ой, наш постоянный автор, педагог и журналист Михаил Кордонский.

     

  • Анатолий ШАПИРО (Киев)   "Поиски воздушного столба"

    Как должно быть устроено физическое образование, какое место ему стоит уделять, в чем ему нужно быть единым, а в чем многообразным размышляет знаменитый киевский учитель, годовщину со дня смерти которого мы отметили в сентябре.

     

  • Андрей ДОМБРОВСКИЙ (С.-Петербург)   "Удивление - мать учения"

    Записки - об удивительных открытиях, которые можно совершить занимаясь, к примеру таким простым, и в то же время таким философским занятием как папье-маше.

     

    Паноптикум подростковых странностей

     

  • Анатолий ГАРМАЕВ   (Волгоград) "Не самоутверждение, а проявление самостоятельности"

    Какой глубокий смысл таят в себе "подростковые странности"? Как нужно воспитывать отроков, чтобы вполне естественные для этого возраста проявления самостоятельности не превратились в неуправляемое самоутверждение, чтобы их взросление протекало красиво и безболезненно? Об этом рассказывает в своей проповеди для родителей и педагогов о. Анатолий Гармаев.

     

  • Анжела ЗИЛЬБЕРГ (Туапсе)   "Мам, глянь! Классно?"

    Стоит ли всерьез реагировать на порой вызывающие попытки подростков кардинальным образом изменить свою внешность? Или даже и в этом случае возможно взаимопонимание? Давайте поразмышляем вместе.

     

    Агентство педагогических приключений

     

  • Иннокентий ЖУКОВ   (Чита) "Экспедиционный корпус",   "Педагогические парадоксы и прогнозы будущей педагогики"

    Эти две статьи Иннокентия Жукова не могут не поразить.

    В далеком 1918 году в Чите он придумал и развернул удивительную по своей увлекательности игру для детей 10-14 лет. "Эта игра, едва лишь прикоснувшись к могучей силе природы в душе ребенка, сразу же развернулась в игру детей в масштабах города"

    В 1922 году в фантастическом проекте Жуков выдвигает 12 тезисов в пользу создания при Наркомпросе штатной должности Робинзона Крузо.

     

  • Михаил ЭПШТЕЙН (С.-Петербург)   "Педагогика раскопов и отвалов "

    Вряд ли археологический кружок Ленинградского дворца пионеров 70-90-х годов ХХ века, кто-то специально выстраивал по законам "подростково-педагогического" жанра. Но что удивительно - эти законы при зрелом размышлении там легко прочитываются. Недаром многочисленные воспитанники кружка до сих пор вспоминают былое, гордятся, пишут про это книги и статьи...
    "...И тогда мы начинаем играть"

    Когда на шестом уроке в голову уже ничего не лезет, спасти положение может только игра. А если играя еще и удается изучить новую тему или повторить пройденное, то просто странно - почему на уроках так мало играют? Может учителя таких игр не знают? - могут подумать дети. Надеемся, опубликованные в номере игры пополнят педагогический багаж тех, кто собирается в путешествие на сторону подростка.

     

    Интернетура

     

    Новая рубрика в нашем журнале! Путеводитель по педагогическому интернету в этом номере поможет вам сориентироваться в сети внешкольных детских объединений посткоммунарского типа. Ведущий рубрики - Михаил Кордонский.

     

    Другими словами

     

  • Андрей ГЕЛАСИМОВ   "Жанна"

    Отклики на этот рассказ настолько полярны, что понимаешь - имеешь дело с произведением, не вписывающимся в стандартные рамки, а значит несомненно талантливым. Впрочем, судите сами.

     

  • The contents and summaries in English

    Аннотированное содержание номера на английском языке.



"На путях к новой школе" - "На стороне подростка" N 4 2002 г
Редактор - Михаил Эпштейн

Редактор
Михаил ЭПШТЕЙН

Над выпуском работали: Нинель БЕРЕЖНАЯ, Дарья ВОРОНА, Наталья КАСИЦИНА, Мария КИСКО, Светлана КУДРЯШОВА, Юлия МАСЛОВА, Дарья МАТИЯСЕВИЧ, Валерий ПУЗЫРЕВСКИЙ, Игорь РЕМОРЕНКО, Андрей РУСАКОВ, Светлана ШАРОВА

Благодарим первых подписчиков нашего журнала за поддержку и доверие

Подписной индекс в каталоге "Роспечать" 14525

Адрес редакции: 195196 Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, 13а
Телефон/факс: (812) 444-38-62
E-mail: osvita@unitel.spb.ru

Организатор издания - Агентство образовательного сотрудничества.

С редакцией можно связаться через бюро Агентства в Красноярске sibbjuro@krsk.ru, Таганроге detsad_tag@mailru.com, Киеве sadok@1veresnya.com.ua, Москве detsad@online.ru, через Стаса Скибинского в Мюнхене sskibinski@hotmail.com и Сергея Михельсона в Нью-Йорке ssm21@columbia.edu.


Дизайн-макет: Татьяна Скроденис. Рисунки: Екатерина и Виталий Белеьнкие , Юлия Маслова (Таганрог), Константин Мишин (СПБ), Тимофей Сырый (Таганрог). Фото: Анжела Зильберг (Туапсе), Григорий Иващенко (Новороссийск), Елена Мороз (СПб), Николай Химин (СПб), Дмитрий Яновский (СПб); из архивов: Михаила Иванова (ФТШ СПб), археологического кружка Ленинградского дворца пионеров и школьников, семейного архива А.Шапиро, клуба "Ордена Золотого Эмбера" (СПб); с сайтов: http://scoutmaster.ru , http://www.schooliofferssi.ru, http://club116.narod.ru .Использованы иллюстрации из сборника "Будь готов" (М., 1916) и брошюры В.А.Петрова и В.С Преображенского "Бой-скауты" (М., 1917).


© "На путях к новой школе" - "На стороне подростка"

Рег. свид. N 069 от 24.09.1990 выдано исполкомом Ленсовета народных депутатов, ISSN 0869-690X

Учредитель Эпштейн М.М.

Издатель: АНО "Агентство образовательного сотрудничества", 195196 Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, 13а. Лицензия ИД N 04585



Для печати   |     |   Обсудить на форуме



Комментировать:
Ваш e-mail:
Откуда вы?:
Ваше имя*:
Антибот вопрос: Сколько будет дважды три (ответ словом)?
Ответ*:
    * - поле обязательно для заполнения.
    * - to spamers: messages in NOINDEX block, don't waste a time.

   


  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  
© 2002—2006.

  Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100