Если в первую очередь думать о детях...

  Альтруизм RU : Технология Альтруизма >>   Home  >> БИБЛИОТЕКА МАРГИНАЛА >> СОЮЗНИКИ >> На путях к новой школе >> No 3 2002 год >> Если в первую очередь думать о детях... >>
http://www.altruism.ru/sengine.cgi/5/7/8/7/7


Надстройка Надстройка

Михаил Георгиевич ИВАНОВ

Санкт-Петербург, ученый, который преподает в школе (сначала в обычной, потом в физико-математической, затем в школе при Физико-техническом институте РАН, будучи одним из ее основателей). И сейчас, став директором физтеховской школы, он признается, что самое важное для него - общение с учениками. Разгребая выпадающие на долю администраторов дела, Михаил Георгиевич мечтает о классном руководстве

Если в первую очередь думать о детях...

Инструкция, которую написал учитель

"В трудной ситуации нравственный выбор является наиболее прагматичным."

А.Д. Сахаров

Администрация: границы применимости

1. Первое и основное дело администрации - найти хорошего учителя. Понятно, что для этого необходим соответствующий вкус. Его наличие - показатель таланта руководителя.

2. После этого вторая обязанность администрации - не мешать хорошему учителю. Только так его можно сохранить в школе. Это гораздо важнее обязанности обеспечить техническую сторону процесса (финансирование, нагрузка, расписание, оборудование...).

3. Нормальная ситуация - идейная независимость учителя от администрации (что может быть обидно для последней).

4. Если администрация в состоянии как-то помочь учителю - огромное ей спасибо.

5. В отношения учителя с учениками администрации лучше не лезть. В крайних случаях она может играть роль посредника (но вовсе не старшего члена учительской корпорации).

6. По отношению к родителям администрация играет роль исполнителя их заказа, т.е. роль подчиненную, предлагающую варианты, а не выбирающую их самостоятельно, независимо от заказчика, который платит не только деньгами (налогоплательщика), но и судьбой своего ребенка.

7. Учителя, оказавшегося "плохим", не следует воспитывать, с ним стоит расстаться.

8. Так же, как в конфликте ученика с учителем (если он возник), когда почти всегда виноват учитель, так и в конфликте учителя с администрацией (если он возник) почти всегда виновата администрация. (Исключения бывают!)

9. В идеале главный администратор - это штурман учебного заведения - амплуа куда более редкое, чем крепкий капитан.

Коллеги: мысли про себя

1. Осторожно: у нас могут быть общие ученики.

2. Самая заразная (но не смертельная) учительская болезнь - зависть.

3. Плохая привычка - это еще не человек.

4. Главное, что может дать коллега, - возможность взглянуть на его урок.

5. Независимость иногда выглядит по-хамски.

6. Общее правило - минимум контактов.

Родители: правила обращения

1. Тревожить родителей лишь в крайнем случае.

2. Никогда не жаловаться на детей.

3. Всегда есть, за что похвалить ребенка (и родителей).

4. Я - тоже один из родителей; возможно лишь, я более опытен - общался с большим числом детей.

5. В трудной ситуации примерь ее на своего собственного ребенка.

6. Единственное, что могут дать только родители, - это любовь. Все остальное в принципе может дать кто угодно.

7. Важнее сохранения контакта родителей с ребенком может быть лишь безопасность ребенка.

8. Конфликт или приятельские отношения (с родителями) - только после окончания ребенком школы.

9. Не обольщаться почтительным отношением.

Самое общее правило:

"В трудной ситуации нравственный выбор является наиболее прагматичным." (А.Д. Сахаров).





Altruism RU: Никаких Прав (то есть практически). © 2000, Webmaster. Можно читать - перепечатывать - копировать.

Срочно нужна Ваша помощь. www.SOS.ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования