Оглавление раздела
Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

"На путях к новой школе
- На стороне подростка"
╧ 2, 2002 год

Привязка к местности

 

  • Евгений ШУЛЕШКО (Москва), Наталья КАСИЦИНА, Андрей РУСАКОВ.   Школу для подростков могут сделать только сами подростки, если их нормально учили в начальных классах

    Интервью с известным московским психологом, автором оригинальной методики становления грамотности Евгением Евгеньевичем Шулешко.

    Школа для подростка

     

  • Андрей СПЕРАНСКИЙ (Красноярск).   Система социальных ролей ученического класса. Изгои

    О том, почему в классе появляются изгои, какие они бывают и что делать педагогу, если в классе изгой, рассказывает социолог из Красноярска Андрей Валентинович Сперанский.

     

  • Сергей КУРГАНОВ (Харьков).   Тесты с человеческим лицом. Часть 2. (Окончание. Начало в ╧1)

    Что получается, если на тестирование взглянуть не только как на проверку знаний и умений учащихся, но и весьма действенный способ обучения? - Читайте продолжение статьи одного из создателей Школы Диалога Культур, соразработчика программы по математике в системе развивающего обучения (Давыдова - Эльконина) Сергея Курганова.

     

  • Александр ЛОБОК (Екатеринбург).   Избыточность как минимальное условие вероятности   Организация культурно-информационной среды (КИС) в школе Вероятностного образования.

    Как избыточность, так и специальная организация культурно-информационной среды необходимы для того, чтобы позволить осуществлять образование как процесс свободного путешествия ученика и учителя по пространствам этой среды, непрерывно развивающейся за счет деятельности детей и педагогов.

     

  • Михаил КОРДОНСКИЙ (Одесса).   "Смайлик" на полном серьезе

    Наверняка каждого из нас посещала довольно здравая мысль - ребятам в старшем подростковом возрасте надо дать возможность участия в реальных производственных отношениях, чтобы получить опыт зарабатывания денег собственным трудом. Но в современном мире взрослому-педагогу, рискнувшему в это ввязаться, придется и самому организовывать свое предприятие, и придумывать рабочие места для ребят, и работать, и обучать, и воспитывать одновременно. Как? Один из таких примеров - клуб "Смайлик", организованный известным одесским педагогом и журналистом Михаилом Кордонским.

    Паноптикум подростковых странностей

     

  • Михаил ЛУРЬЕ (Санкт-Петербург).   Что и зачем наши дети пишут на стенах?

    Надписи на стенах стали неотъемлемой частью городской среды. Что это - распад культуры или появление нового "настенного" языка общения? Над этим вопросом размышляет автор статьи - петербургский ученый-искусствовед и фольклорист Михаил Лурье.

     

    Надстройка

     

  • Валерий СОФИЛОВ (Санкт-Петербург).   На чьей стороне?

    Если попробовать однажды честно сказать (хотя бы самому себе) все, что в душе накопилось по поводу этих самых подростков, то выяснится, что встать на их сторону, жить рядом с ними, учить их и воспитывать не воюя практически не возможно - мы по разные стороны баррикад. Где же выход? Над этим размышляет Валерий Софилов.

    Образование: символы, мифы, имена

     

  • Валерий ПУЗЫРЕВСКИЙ (Санкт-Петербург).   Невидимая часть методики

    "Мне показалось, что было бы здорово, если бы эти педагоги, может быть фантастическим образом, встретились и в общении друг с другом проговорили бы свои позиции в деле воспитания. Какой содержательный разговор мог бы состояться, окажись, скажем, Макаренко, Иванов, Дьюи и Роджерс за одним круглым столом?" - Философ Валерий Пузыревский приглашает поучаствовать в разговоре.
    (Использованы материалы из педагогических произведений А.С.Макаренко, И.П.Иванова, Д.Дьюи, К.Роджерса и личного архива И.П.Иванова,).

    Я - свой? Для кого?

     

  • Евгений РУДАКОВ (Десногорск, Смоленская область).   Cельская школа в городе (очерки социально-педагогической реанимации)

    Эти заметки появились у врача Евгения Рудакова после 9-летнего опыта работы в качестве директора Центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, созданного в 1993 году в городе Десногорске Смоленской области.

     

    Агентство педагогических приключений

     

  • Евгений КУЛЕШОВ (Санкт-Петербург).   Национальность: орк, маг, гном, тролль, эльф, хоббит (нужное подчеркнуть)

    Некоторые штрихи к портрету сообщества поклонников ролевых игр ("ролевиков"), их история и эволюция - основные темы очерка исследователя современных подростковых субкультур Евгения КУЛЕШОВА.

     

  • Борис КУПРИЯНОВ, Алексей ПОДОБИН (Кострома).   Лагерь ролевых игр "Кентавр"

    В Костроме сложилось продуктивное сочетание интереса к ролевым играм ученых-педагогов, методистов, педагогов-практиков и групп увлеченных взрослых и детей. Результат этого - постоянное развитие технологии ролевых игр как педагогического средства. О появлении ролевой игры-эпопеи "Диалог культур" и восьмилетнем опыте лагеря ролевых игр "Кентавр" рассказывают ученые-исследователи, основатели лагеря - Борис Куприянов и Алексей Подобин.

     

  • Константин МИРОНОВ (Санкт-Петербург).   Я играю в сказочный мир средневековья и фэнтэзи

    Не так давно в Санкт-Петербурге появился еще один детско-юношеский клуб, в котором объединились подростки, увлеченные сказочным миром средневековья и фэнтези. О том, чем живет клуб, какие правила там действуют, как можно стать орденарием, заработать дворянский титул или стать рыцарем рассказывает руководитель клуба Константин Миронов.

     

  • Лилия ПИРОЖКОВА (Петрозаводск).   Множественность миров фантастики

    Подробный путеводитель по книжному морю фантастики составлен методистом Карельского ИПКРО Лилии Пирожковой.

    Другими словами

     

  • Анатолий ЦИРУЛЬНИКОВ (Москва).   Удостоверение личности

    "Существует масса всяких теорий о человеческих способностях. В этой чудесной теме (недаром про талант говорят - от Бога) больше, впрочем, неясного. Единственное, чем мы располагаем, что более-менее очевидно - собственная жизнь." - Автобиографический очерк известного ученого-педагога, писателя, журналиста Анатолия Марковича Цирульникова.

     

  • Борис ЯРМАХОВ (Нижний Новгород).   Гитара

    "...Как рак клешнями цеплялся я за чехол, что было силы стараясь не отдать любимую свою на поругание. Но соперник был взрослее и сильнее. Толкнув меня так, что вязаная шапка свалилась с головы моей в грязь, он рывком обнажил гитару и подставил ее чуткую кожу безжалостному ноябрьскому ветру." - Рассказ нижегородского учителя Бориса Ярмахова.

     

  • The contents and summaries in English

      Аннотированное содержание номера на английском языке.


"На путях к новой школе" - "На стороне подростка" ╧ 2 2002 г
Редактор - Михаил Эпштейн

Редактор
Михаил ЭПШТЕЙН

Над выпуском работали: Дарья Ворона, Наталья КАСИЦИНА, Светлана КУДРЯШОВА, Игорь КУРОЧКИН, Валерий ПУЗЫРЕВСКИЙ, Андрей РУСАКОВ, Светлана ШАРОВА

Благодарим первых подписчиков нашего журнала за поддержку и доверие

Адрес редакции: 195196 Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, 13а
Телефон/факс: (812) 444-38-62
E-mail: osvita@unitel.spb.ru

Организатор издания - Агентство образовательного сотрудничества.

С редакцией можно связаться через бюро Агентства в Красноярске sibbjuro@krsk.ru, Таганроге detsad_tag@mailru.com, Киеве sadok@1veresnya.com.ua, Москве detsad@online.ru, через Стаса Скибинского в Мюнхене sskibinski@hotmail.com и Сергея Михельсона в Нью-Йорке ssm21@columbia.edu.


Дизайн-макет: Татьяна Скроденис. Иллюстративный материал для оформления журнала любезно предоставлен: Дмитрием Яновским (СПб), Еленой Мороз (СПб) - фото; Игорем Хомутовым- фото на обложке; Юлией Лушниковой (СПб) - илл. на обложке; Юлие Созоновой (СПб), Юлией Масловой (Таганрог) - рисунки.
Использованы фото из архивов лагеря "Кентавр" (Кострома), Ордена Золотого Эмбера (СПб), клуба "Смайлик" (Одесса), Анатолия Цирульникова (М), Евгения Рудакова (Десногорск)


© "На путях к новой школе" - "На стороне подростка"

Рег. свид. ╧ 069 от 24.09.1990 выдано исполкомом Ленсовета народных депутатов, ISSN 0869-690X

Учредитель Эпштейн М.М.

Издатель: АНО "Агентство образовательного сотрудничества", 195196 Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, 13а. Лицензия ИД ╧ 04585



Для печати   |     |   Обсудить на форуме

  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  
© 2002—2006.

  Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100