Оглавление раздела
Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

"На путях к новой школе" ╧ 1, 2002 год

Привязка к местности

  • Татьяна КАЛИНИНА   О вкусной жизни

    "Я твердо убеждена, что детей нельзя кормить знаниями силком, против их воли, но чтобы это было возможно - педагог должен "жить вкусно". Только тогда дети захотят что-нибудь съесть из того, что он им может предложить".

    О том, как урок может стать приключением и праздником и для ребят и для педагога, рассказывает Татьяна Калинина - педагог-художник, изобретатель одной из самых эффективных методик обучения искусству.

Школа для подростка

  • Елизавета АНАНЬЕВА   Блуждая по царскосельским залам, или тридцать кровоточащих ран дисграфии

    Очень часто оказывается что школьники, которые "не вписываются" в размеренный ритм и твердую поступь классно-урочной системы, кажутся всем патологически безграмотными или (как Саша Пушкин, например) совсем не способными к математике, весьма талантливы и даже способны к созданию гениальных шедевров. Но что же делать с этими нестандартными учениками обычному учителю? Приглашаем к дискуссии.

  • Сергей КУРГАНОВ   Тесты с человеческим лицом. Часть 1.

    Что получается, если на тестирование взглянуть не только как на проверку знаний и умений учащихся, но и весьма действенный способ обучения, вы узнаете из статьи одного из создателей Школы Диалога Культур, соразработчика программы по математике в системе развивающего обучения (Давыдова - Эльконина) Сергея Курганова.

  • Валерий ТЮПА   Три кита коммуникативной дидактики

    Разговор о формировании культуры предметного мышления - один из ключевых в обсуждении подростковой школы на страницах нашего журнала. Начинаем его с обсуждения доклада профессора филологии РГГУ Валерия Тюпы.

Паноптикум подростковых странностей

  • Алексей АНДРЕЕВ
    То, что остается от подростка. Мир мечты навсегда

    Предлагаем вам взглянуть на странности взросления подростков через призму наивно-психологических представлений мазыков-офеней (одной из ветвей малоизвестной культурной традиции Владимирского Верхневолжья).

Надстройка

  • Сергей ПОЛЯКОВ
    Воспитательные нововведения
    К истории одной инновации

    О том, какие подводные рифы и течения могут подстерегать тех, кто собирается вводить какие-либо изменения в школе (как в принципе и в любой другой организации, работающей с детьми) рассказывает известный ульяновский ученый-педагог Сергей Поляков.

Образование: символы, мифы, имена

  • Мира ВАСЮКОВА, Владислав КРАПИВИН  Мальчишеские кодексы громадного мира

    Интервью с известным писателем, автором любимых многими поколениями подростков романов, повестей, рассказов и песен, основателем отряда "Каравелла".

  • Владимир КАРАКОВСКИЙ  Коммунарский опыт между тремя реальностями

    Доклад одного из корифеев коммунарства на Архангельской конференции "Коммунарское движение и педагогика сотрудничества: вчера, сегодня, завтра", 27 сентября 2001г.

  • Валерий ПУЗЫРЕВСКИЙ  Чье инобытие лучше?

    "Неосторожные заметки" по поводу выступления В.А.Караковского открывают новый для нашего журнала жанр полемики.

  • Владимир ЛАНЦБЕРГ  Между болотом и ликовальней

    "Перспектива перетаскивания в свое болото нескольких тысяч юных, незамутненных душ, безусловно политиков обрадовала..." - несколько штрихов к современным методикам политтехнологии в отрывке из очерка известного барда и педагога Владимира Ланцберга.

Агентство педагогических приключений

  • Лариса КРАПИВИНА  Каравелла - 40 лет в пути

    Сегодня стало модным говорить о феномене Владислава Крапивина и инновационной методике отряда "Каравелла". У первых каравелловцев уже подрастают внуки, а отряд жив и все так же привлекателен для мальчишек и девчонок. В этом номере журнала - сорокалетняя история "Каравеллы" глазами ее сегодняшнего командора Ларисы Крапивиной.

  • Татьяна КАЛИНИНА  Акционизм и педагогика

    "Жизнь может быть произведением, а произведение - жизнью" - такова идея акций, которые проводит на улицах родного Екатеринбурга художник-педагог Татьяна Калинина вместе с детьми. А цель этих веселых и серьезных, широкомасштабных и камерных праздников -пройти с ребенком путь от игры с художественными средствами, от монолога в своей художественной деятельности к общению на языке искусства


"На путях к новой школе" - "На стороне подростка" ╧ 1 2002 год

Издательство: АНО "Образовательный центр "Участие"

195196 Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, 13а

Лицензия ЛП ╧ 000218 от 20.07.1999.

Над журналом работали:

Редактор Михаил ЭПШТЕЙН

Над выпуском работали: Егор БАЛТИЕВ, Наталья КАСИЦИНА, Светлана КУДРЯШОВА, Игорь КУРОЧКА, Валерий ПУЗЫРЕВСКИЙ, Андрей РУСАКОВ, Иван СИМАНОВСКИЙ, Тим СОЙЕР, Светлана ШАРОВА

Дизайн-макет: Татьяна Скроденис. Иллюстративный материал для оформления журнала любезно предоставлен: Дмитрием Яновским (СПб), Еленой Мороз (СПб), Семеном Юсфиным (М) - фото; Юлией Лушниковой (СПб) - илл.на обложке; Юлией Сазоновой (СПб), Юлией Масловой (Таганрог) - рисунки. Использованы иллюстрации Е.Медведева к книге В.Крапивина "Возвращение клипера "Кречет", фото из частных архивов Татьяны Калининой (Екатеринбург), Ларисы Крапивиной (Екатеринбург), Егора Балтиева (Таганрог), Ольги Миновской (Кострома).

Адрес редакции: 195196 Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, 13а
Телефон/факс: (812) 444-38-62
E-mail: osvita@unitel.spb.ru

При подготовке номера использованы материалы петербургской газеты педагогов, воспитанников и выпускников детских домов и интернатов "Добрый день", журнала "Контекст".

Организатор издания - Агентство образовательного сотрудничества.

С редакцией можно связаться через бюро Агентсва в Красноярске sibbjuro@krsk.ru, Таганроге detsad_tag@mailru.com, Москве detsad@online.ru, через Стаса Скибинского в Мюнхене sskibinski@hotmail.com и Сергея Михельсона в Нью-Йорке ssm21@columbia.edu.

"На путях к новой школе" - "На стороне подростка" - совместный выпуск газет "Школа для подростка" и "Подростковый клуб".

Рег. свид. ╧ П4371 и ╧ П4372 от 11.05.2000 выданы Сев.Зап.Рег. Управлением ГК РФ по печати (г. С.Петербург). Учредитель Эпштейн М.М.

Издательство АНО "Образовательный центр "Участие", 195196 Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, 13а. Лицензия ЛП ╧ 000218 от 20.07.1999.



Для печати   |     |   Обсудить на форуме



Комментировать:
Ваш e-mail:
Откуда вы?:
Ваше имя*:
Антибот вопрос: 25 плюс четырнадцать равно
Ответ*:
    * - поле обязательно для заполнения.
    * - to spamers: messages in NOINDEX block, don't waste a time.

   


  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  
© 2002—2006.

  Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100