Оглавление раздела
Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

Александр Трапер

командор ФОРПОСТА КУЛЬТУРЫ

Лаборатория педагогических приключений

Вступление в тему.

Жизнь педагога (и просто взрослого √ родителя) рутинна, скучна, а при этом любому человеку для нормальной жизни важны положительные всплески эмоций, необычные обстоятельства, ПРИКЛЮЧЕНИЯ. А уж как важно для детей, чтобы рядом (или вместе) с ними жил человек, жизнь которому интересна!

Для ребенка, особенно в подростковом возрасте, тяга к приключениям, к романтике, нормальна, свойственна возрасту. Ребенок увлекающийся √ развивается нормально. И наоборот, ребенок без приключений √ не ребенок, а безвременно состарившийся взрослый.

И уж точно полезно и для ребенка и для взрослого научиться менять свои роли в "театре жизни" (а особенно это важно для педагогов, не снимающих маску ментора по 20-30 лет).

Для того, чтобы помочь взрослым и детям "впустить" в свою жизнь "немножко приключений" задумали мы начать работу лаборатории педагогических приключений.

Идея (педагогическая)

С точки зрения педагогической (будь ты педагог, будь ты просто родитель) важно уметь выстраивать, организовывать приключения для себя и детей.

Задача лаборатории

Разрабатывать и проводить приключенческие игры с детьми, прежде всего "на местности" Санкт-Петербурга.

Распространять опыт среди заинтересованных коллег.

Принципиальные позиции

1) Дети в играх должны быть не статистами, а активными участники.

2) Игры-приключения должны вести детей от участия к организации и придумыванию приключений.

3) Важно не заигрываться, а помнить, что игры нужны для решения педагогических задач (воспитание и развитие ребят).

4) Игры должны формировать товарищеские отношения: помогать друг к другу, терпимо относиться друг к другу, заботиться друг о друге...

5) В основе игры должен лежать культурный материал, игра должна развивать познавательный интерес.

Направления работы лаборатории (мастерские)

  1. Дворовые игры-приключения
  2. Приключения на петербургской местности

Режим и условия работы лаборатории

Встречи √ 1 раз в неделю.

Участники лаборатории совместно придумывают, разрабатывают и проводят игры-приключения; а также участвуют в играх, проводимых другими коллегами.

Все участники работают в лаборатории на волонтерских началах. При этом каждый участник становится соавтором разработанных игр, приобретает опыт разработки и проведения игр-приключений, и получает в свое пользование полный пакет игр, в разработке и проведении которых он участвовал.

В лабораторию приглашаются

коллеги (не младше 17 лет), кому интересно вышеописанное.

Руководитель лаборатории: командор ФОРПОСТА КУЛЬТУРЫ Александр Трапер.

Адрес ФОРПОСТА КУЛЬТУРЫ: Санкт-Петербург, Морская наб., д. 15

Телефон: 355-00- 06

E-mail: jkorczak@soros.spb.ru



Для печати   |     |   Обсудить на форуме



Комментировать:
Ваш e-mail:
Откуда вы?:
Ваше имя*:
Антибот вопрос: Сколько лет в пятилетке?
Ответ*:
    * - поле обязательно для заполнения.
    * - to spamers: messages in NOINDEX block, don't waste a time.

   


  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  
© 2002—2006.

  Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100