Оглавление раздела
Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

Добрый день, дорогие друзья!

Журнал «На путях к новой школе» не единожды начинал и прекращал свой регулярный выход. Первая эпоха его организованной жизни проходила в послереволюционное десятилетие; воскрешён он был уже в конце восьмидесятых годов и несколько лет рассылался читателям в годы бурных педагогических перемен. Третий период регулярного выхода начался пять лет тому назад и, видимо, подходит к концу.

Всё это время мы вместе с вами, уважаемые читатели и авторы, обсуждали возможные ориентиры подростковой педагогики, прямо скажем, не очень развитой у нас в стране (да, впрочем, и «не у нас» тоже).

Эту работу мы надеемся продолжать и в дальнейшем. Но, к сожалению, после выхода следующего номера регулярный выход журнала будет приостановлен, и подписаться на него по почте будет нельзя.

Связано это с простыми и, думаю, всем понятными проблемами. Все пять лет журнал был убыточным, выходил за счёт других средств Агентства образовательного сотрудничества (и, в частности, благодаря всеми нами любимой газете «Детский сад со всех сторон»). Увы, теперь этот ресурс исчерпан, а ничего нового не возникло. Наши надежды на то, что у журнала появится много подписчиков, которые поддержат его своим интересом и средствами — не оправдались. Других доходов тоже не появилось.

Но всем нашим, пусть не столь многочисленным читателям, мы тем более признательны за их доверие и поддержку в течение прошедших лет.

Спасибо большое! Мы не хотим с вами расставаться, и просим обязательно прислать нам письмо с вашими координатами — телефонами, почтовыми и электронными адресами. Тогда мы сможем связаться с вами и в случае возобновления выхода журнала, и в случае возможности сообщить полезную информацию, выслать значимую литературу.

В этом году у журнала появились и постоянные покупатели в Петербурге — журнал продавался в газетных киосках города. Мы надеемся на продолжение нашего общения, ждём сведений и о ваших адресах.

Мы будем прикладывать силы к поиску возможностей для продолжения работы, для возобновления выхода журнала.

И в любом случае, мы не прощаемся. Ещё и потому, что в июне обязательно выйдет в свет (и поступит ко всем нашим подписчикам) третий номер журнала.

А потом — тайм-аут.

Еще раз всем читателям — большое спасибо!

До новой встречи.

Михаил Эпштейн, редактор журнала

Наши координаты: 195196, Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, 13а, e-mail:osvita@mail.infostar.ru


На путях к новой школе" N 2, 2005 год


    Привязка к местности

  • Надежда НЕЛЮБИНА (село Якшур-Бодья, Удмуртия). Круговорот. Формулы бытия

    Не имеет значения, что ребенок рисует — предметный мир или чувственный. Не существенно и то, как рисует и чем. Главное, что рисует он переживание. Никакой художественный образ без него невозможен. На первом месте в мотивации детского рисования должно быть желание доверить листу свои переживания.


  • Новости хрупкого мира

  • Закрытие клуба «Компьютер»

    Закрывается знаменитый Московский Детский Клуб «Компьютер», созданный некогда педагогами из «Радуги», одного из самых мощных общественно-педагогических движений


  • Школа для подростка

  • Сергей РЕУТСКИЙ (г. Москва). Физкультура про другое

    Работая в школе учителем физкультуры после армии, я часто задавал себе вопрос: «Как же так, мы здесь, в школе, ничего рискованного детям не разрешаем, даже по канату лезть — мат подкладываем. А через год-другой, в армии, все по-другому, руку — ногу сломал — ерунда, пустяк, даже приятный отдых...»

  • Педагоги школы с. Хара-Алдан, Якутия. Дети придумали свои предметы. Под эти предметы собрались учителя...

    На клубном интересе подростка вместе с ним хара-алданские учителя придумывают новые, только здесь существующие учебные предметы. Сегодня их может быть пять, завтра — шесть или семь, и это могут быть уже совершенно другие предметы, нежели те, что были вчера...

  • Олег ИВАНОВ, Валентина ЕРЕМЕЕВА (г. Санкт-Петербург). Мальчики и девочки. Продолжаем разговор

    С начала 90-х годов в ряде школ страны появились классы мальчиков и классы девочек. Где-то это были чисто женские или чисто мужские школы, гимназии, кадетские корпуса. А где-то такие школы, где были классы мальчиков, классы девочек и смешанные классы, а родители сами могли выбрать, куда отдать своего ребёнка. Возникли такие школы как один из вариантов здоровьесберегающего обучения или как поиск наиболее успешных технологий обучения при несовершенстве существующей системы образования.


  • Паноптикум подростковых странностей

  • Интервью с Андреем ЗАБЛУДОВСКИМ (г. Санкт-Петербург).. Соло без секрета

    Соло-гитарист знаменитого бит-квартета «Секрет», о своем опыте вхождения подростка в культуру, об истории кристаллизации рок-группы из компании друзей, и об отцовских чувствах бывшего школьного хулигана.


  • Образование: символы, мифы, имена

  • Анатолий БАКУШИНСКИЙ (г. Москва, 1919 год). Музейно-эстетические экскурсии

    икогда еще в наше время сильнее и настойчивее не ощущались эстетические запросы, не обострялась вражда эстетических групп и сект в их утверждении и отрицании. И все это происходит в исключительной широте и глубине общественного захвата. Искусство, не менее чем другие области современной культуры и жизни — в полосе «помрачения» прежних кумиров, в тоске по новым идеалам, в поисках новых путей к ним.


  • Агентство педагогических приключений

  • Игорь ВОЕВОДСКИЙ (г. Санкт-Петербург). Как от обыкновенной экскурсии получить максимум пользы

    Автор предлагает свой взгляд экскурсовода на то, как хорошо бы учителям планировать детские экскурсии.


  • Я — свой? Для кого?

  • Интервью с Сергеем РЯЗАНОВЫМ. Рассказы охотника за детьми

    Интервью с человеком, который привёл в петербургские приюты с улиц и вокзалов многие сотни детей


  • Надстройка

  • Консультирует Ирина ХОМЕНКО (г. Санкт-Петербург). Наш учитель груб

    Наш учитель — такой человек, каких я, честно признаться, никогда не встречала; её авторитарности и властности просто нет границ, а формальное вымогание денег — это только часть того, что она вытворяет с бедными учениками...

  • Анатолий ЕРМОЛИН (г. Москва). Не только идти вперёд, но и вести за собой

    Людей, которые находят в себе силы не только идти впереди всех, но и вести за собой других, называют лидерами. Без лидеров не может обойтись ни одно общество — ни тоталитарное, ни демократическое. Особенно нужны лидеры сегодняшней России. Но какие? Где их брать? Как их готовить? Что с ними делать? Давайте попробуем ответить на эти вопросы.

  • Михаил Ходорковский (г. Москва). «Открытая Россия»

    Мы посчитали важным поддержать Михаила Ходорковского в его сегодняшнем, прямо скажем, не простом положении. И написали ему письмо. Михаил Борисович нашел возможность ответить нам. Мы публикуем его письмо...


  • Другими словами

  • Николай ЮШКОВ (Красноярский край). Отблески детства

    Эти воспоминания, которые покажутся сегодня экстремальными для любого подростка — воспоминания о пятилетнем детстве. Другими словами — из другого времени, другого возраста, из грозной атмосферы последних предвоенных дней —

  • Проект «Сеть исследовательских лабораторий «Школа для всех»

    Проект СИЛ «Школа для всех» был разработан Агентством образовательного сотрудничества во многом как итог пятилетней деятельности, как результат общения с десятками педагогов-исследователей и коллективами сотен школ нашей страны.





"На путях к новой школе" - "На стороне подростка" N 2 2005 г
Редактор - Михаил Эпштейн

Редактор
Михаил ЭПШТЕЙН

Над выпуском работали:
Нинель БЕРЕЖНАЯ, Егор БОЛТАЕВ, Дарья МАТИЯСЕВИЧ, Валерий ПУЗЫРЕВСКИЙ, Андрей РУСАКОВ, Светлана ШАРОВА.

Адрес редакции: 195196 Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, 13а
Телефон: (812) 444-38-62
E-mail: osvita@unitel.spb.ru

Подписной индекс в каталоге Агентства "Роспечать" 14525

Организатор издания - Агентство образовательного сотрудничества.

С редакцией можно связаться через бюро Агентства:
в Красноярске sibbjuro@ktk.ru, в Таганроге detsad_rostov@rambler.ru, в Киеве kartinka@ukr.net, в Екатеринбурге fantasy@mail.utk.ru, в Москве detsad@online.ru, в Якутске obraz3@mail.ru; через Стаса Скибинского в Мюнхене st.ol@t-online.de, Сергея Михельсона в Нью-Йорке ssm21@columbia.edu


© "На путях к новой школе". Рег. свид. ПИ N_77-12959 от 25.06.2002 выдано Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

© "На стороне подростка". Рег. свид. ПИ N_ 2-5276 от 22.06.2001 выдано Севрео-Западным окружным межрегиональным территориальным управлением ISSN 0869-690X

Учредитель Эпштейн М.М.

Издатель: АНО "Агентство образовательного сотрудничества", 195196 Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, 13а. Лицензия ИД N 04585

Полиграфическая версия отпечатана в типографии ООО "Издательство "Аталант". Тираж 2400 экз. Подписано в печать 15.02.2005 г.



Для печати   |     |   Обсудить на форуме



  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  
© 2002—2006.

  Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100