Оглавление раздела
No 3 2004 год

Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

Ричард Соколов.

В поисках "настоящей социальной педагогики"

Глава 2.
Введение в "философию социального воспитания"


2.1. В защиту "философствования" по поводу "социального воспитания"

Нужно ли в таком учебном пособии говорить о какой-то "философии"? Казалось бы, дело простое - работа с детьми и подростками во дворах.

Заметим, однако, что "зачинатель" этой клубной работы с детьми С.Т.Шацкий, которого известный педагог и действительный член АПН СССР М.Н.Скаткин назвал "основоположником социальной педагогики", ещё в начале века счёл нужным написать предисловие к книге американского педагога Дж. Дьюи "Введение в философию воспитания". "Философии воспитания" он придавал исключительное значение.

В семидесятые годы наш старший друг (и научный руководитель нашего экспериментального педагогического отряда начала и середины 70-х годов) доцент кафедры педагогики МГПИ им. В.И. Ленина Э.С.Кузнецова, называвшая то, чем мы занимались тогда и занимаемся сейчас "дворовой педагогикой" (или "педагогикой двора"), в своих выступлениях с трибуны и в своих публикациях, говоря о нашем деле, предпочитала прежде всего обращать внимание на "принципы педагогики двора".

И это совершенно не случайно, поскольку она считала, что для достаточно грамотного педагога важнее понять принципиальные "моменты", из которых он сам (или с помощью грамотного методиста) может сделать технологические выводы (найти методические средства для реализации того, что принципиально целесообразно или необходимо).

Во всяком случае, поняв наши принципиальные положения, читатель легче сможет понять "логику" применяемой нами и разрабатываемой социально-педагогической технологии.

При наличии должной методологии методика - "вопрос техники".

Прежде чем дойти до описания организационных форм деятельности клуба "Ровесник" Первой опытной станции по внешкольному воспитанию (чего часто и ждут, прежде всего, от методических пособий читатели-практики и с чего начинаются многие методические пособия для них) читатель встретит три больших раздела, без которых, по убеждению автора, ему не удастся правильно понять, почему именно эти организационные формы нами применялись и исследовались и почему именно так.

В первом разделе внимание читателя обращается на основные наши "подходы" к пониманию проблем внешкольной социализации детей по месту жительства, на положения, которые легли в основу наших педагогических гипотез и программ, которые обусловили выбор методических средств их реализации.

Вот почему мы сейчас хотим обратить внимание читателя на ряд принципиальных для нас позиций.

Эти обращения (может быть даже "заявления"), известный современный педагог академик Ш.А.Амонашвили (и очень скромный человек) назвал бы, наверное, в своей книге "размышлениями" или "предположениями". Они нужны ещё и для того, чтобы заранее обозначить наши основные принципиальные (философские, культурологические и социологические) взгляды на социальную педагогику детского клуба, работающего в микрорайоне. И, тем самым, сориентировать читателя на то, что можно (что следует) и чего нельзя (чего не следует) искать в этой книге. Тем более что это пособие не претендует на оказание помощи в освоении всякой социальной педагогики. В нём дается описание работы не всяких социальных педагогов. Написано оно тоже не для всяких социальных педагогов. Кроме того в нем говорится не о всяких дворовых клубах и о работе вовсе не со всякими детьми.

Другими словами, я хочу показать читателю, какую социальную педагогику мы "исповедуем", для каких социальных педагогов мы её "проповедовали" и будем "проповедовать", опытом работы с какими детьми будем делиться. Надеемся, что всё это читатель сможет понять из этих наших "обращений".

Это тексты, в которых наши принципиальные позиции раскрываются (надеемся, на достаточно доступном большинству читателей популярном уровне) с использованием теоретического и практического материала, взятого из наших прежних публикаций и снабжённого, по мере необходимости, комментариями, разъяснениями, пояснениями, иллюстрациями.

Всё это содержание первого раздела, если хотите, и есть своеобразное, если не "введение в специальность", то введение в "курс дела". Того дела, которым я сознательно занимаюсь 38 лет.

Автор этой книги вовсе не претендует на то, чтобы заменить этим пособием другие учебные пособия по социальной педагогике. Автор ставит задачей показать читателю, что есть и такая социальная педагогика, показать, на каких "основаниях" она "зиждется", во имя чего появилась и существует, "что даёт" и как реализуется.


Для печати   |     |   Обсудить на форуме



Комментировать:
Ваш e-mail:
Откуда вы?:
Ваше имя*:
Антибот вопрос: Сколько дней в обычном году?
Ответ*:
    * - поле обязательно для заполнения.
    * - to spamers: messages in NOINDEX block, don't waste a time.

   


  Георгий Кандибур Fri 03-May-2013 14:22:03  
   Днепропетровск  

Уважаемые коллеги!
Уникальный ШКОЛЬНЫЙ эксперимент, который проходит в одной из общеобразовательных школ города Днепропетровска.
Познакомиться с экспериментом (помсмотреть видеофильм)
Вы сможете по ссылкам:
http://www.kandibur.com/#/gallery/youtube_gallery?a=0p=0
http://nctv.in.ua/video/watch/sistema-kandibura-uchjoba-bez-prinudilovki
http://www.youtube.com/watch?v=fGAUHJJ7irU
Будем признательны за любые отзывы! mail@kandibur.org
С наилучшими пожеланиями #8211; Георгий Кандибур, автор эксперимента



  Волька Thu 18-Nov-2010 23:25:42  
   Саптебур  

Эту бы статью перенести воссоздателям пионерской организации. Плох, конечно, разброд и разгул. Но священные действия, установки и изречения Священного государства... Человеческая, социальная природа таковы, что и от такого священства непременно быть беде. Благодарения Творцу и нашему народу, что был проведён, доведённый до пика общественных возможностей человека эксперимент! Мы выдержали и продемонстрировали всё что надо с честью! Продемонстрировали ВСЕМУ миру как урок ему. Нам бы благодарность от всех, а не разгул претензий, обид и оплёвываний... А ведь это и подогревают. Кстати во многом те, кто жирует на этом нашем бескорыстном героизме.



  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  
© 2002—2006.

  Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100