Оглавление раздела
Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

Валерий ПУЗЫРЕВСКИЙ,

В 1987-88 году работал во Всесоюзном пионерском лагере "Орленок", далее - преподаватель истории, зам директора по экспериментальной работе, в настоящий момент - научный руководитель ╧50 г. Санкт-Петербурга по реализации концепции "Экология личности". Закончил аспирантуру СПбГУ педмастерства, готовится к защите канд. дисс. по философии.

Безлично √ ориентированный подход: идеальная модель,

или О потерянном воодушевлении в школе

Поступление массы. Проверка на чистоту и нормальность. Слежение за порядком. Сигнал к поступлению массы в отделы. Хаотичный поток массы упорядочивается в отделах по ячейкам. Шум массы затихает. Информирование массы. Переработка информации массой проходит как активно, так и пассивно. Сильная часть массы усваивает активно, а слабая - пассивно. Возможно волнение, брожение части массы в ячейках, что затрудняет переработку информации и другими частями массы.

Информаторы преподают информацию и следят за порядком. Они ведут учёт массы и контролируют характер переработки информации. Учёт фиксируется и сохраняется, а что сохраняется, то охраняется. Отделы закрываются и открываются, а ключи сохраняются и охраняются.

Информация, еда, хаос и испражнения - по расписанию. Информация сверху ради порядка снизу. Хаос снизу, наказание сверху.

Чёткая речь. Громкая речь. Так. Так. "Так. А почему? Что это тут такое? Кто тебе дал право? Сколько можно повторять? Я запрещаю! Я не обязана... У меня урок! Идёт учебный процесс!" Надо вызывать: а) к доске; б) родителей; в) к директору; г) в милицию.

Информаторы быстро приходят и быстро уходят, чтобы вновь прийти. Главное - исчислять массу, а не анализировать её качество. Главное преподать информацию, а не анализировать то, как она перерабатывается массой. Информатор - главный распорядитель в отделе.

Информация калькулирована, а её преподавание - технизировано. Главное - дать массе чёткую и пропорциональную массу информации. Учебник, пособие, карточка, документ, задачник. Запомните. Примите к сведению. Примите меры. Резкий звонок - сигнал к тому, чтобы прекратить подачу информации и сигнал к тому, чтобы начать подачу информации. Всего столько-то часов. Нагрузка. Обязанность. Расписание: а) подачи информации; б) подачи сигналов к подаче информации. Отделы и информаторы. Информаторы и масса. Масса и отделы.

Информаторы как масса, а администраторы как информаторы. Совещания как советы администраторов. Административные советы как информация от администраторов сверху и советы в статусе приказов.

Важное значение при неважном смысле. Вымывание понимания и мышления из деятельности и мероприятий. Внешний мотив - отметка и зарплата, а внутренний...

"У тебя столько-то, а у меня столько-то. Я до стольки-то, а ты до стольки-то". Нагрузка. Замещение. Тарификация. Движение. Повышенная отчётность. Список. Наполняемость. Контроль. Мероприятия.

Я функционирую: имею нагрузку, контролирую, слежу за порядком, перерабатываю и выдаю информацию. Они: обеспечивают годовой конвейер праздников, готовят организаторов, участвуют в акциях, сдают нормативы, планируют, ведут личные дела, делают записи в журнал, следят за расписанием, имеют сменную обувь, готовятся к аттестации, присутствуют на совещании и т.д. и т.п.



Для печати   |     |   Обсудить на форуме



Комментировать:
Ваш e-mail:
Откуда вы?:
Ваше имя*:
Антибот вопрос: Сколько дней в обычном году?
Ответ*:
    * - поле обязательно для заполнения.
    * - to spamers: messages in NOINDEX block, don't waste a time.

   


  Е.Александрова Sat 06-Mar-2004 20:20:37  
   Москва-Саратов  

Спасибо за статью. Узнаваемо, действительно, все. Кратко, четко, ёмко. Хочется еще добавить в перечень: отряды (вспомним пионерию), командиры, форма...



  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  
© 2002—2006.

  Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100