Технология альтруизма
Оглавление раздела
Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

Министерство образования Российской Федерации

Костромской государственный университет имени Н.А. Некрасова


Б.В. Куприянов, А.Е. Подобин

Очерки общественной педагогики:
ролевое движение в России

Приглашение к разговору

В начале нового века совершенно отчетливо ощущается необходимость определения статуса ролевого движения, неформальных игровых объединений молодежи, занятий ролевыми играми и связанных с ними различных видов деятельности.

Предлагаемая брошюра является описанием результатов научных исследований, выполненных в рамках программы «Социально-педагогическая феноменология ситуационно-ролевой игры», которая поддержана Российским гуманитарным научным фондом (РГНФ). В издании предпринята попытка изучения ролевого движения в России как социально-педагогического явления. В данном контексте игровые объединения рассматриваются авторами в качестве пространства реализации институционального и стилизованного механизмов социализации молодежи.

В тексте использованы материалы исследований, проведенных студентами, аспирантами и преподавателями Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова (О.В. Миновской, Л.С. Ручко, Н.А. Сенченко, М.А. Толстопятовой, других) под руководством и непосредственном участии авторов работы. В подготовке данного издания большую роль сыграли материалы теоретиков и практиков ролевого движения: Э. Воробьевой, А. Ермолаева, М.Ю. Кожаринова, Б. Лазеева, А. Немировой, С.А. Сергеева, П. Скулачева, Л. Смеркович, О. Сычева, С. Тишина, Б. Фетисова, П. Шилова, многих других. Особая благодарность тем, кому мы обязаны знакомством с ролевыми играми Н. Крамаренко, Д. Нежданову, С. Тихомирову, И.И. Фришман.

Данное издание является продолжением работы Б.В. Куприянова «Очерки общественной педагогики: авторские лагеря Костромской области» и по аналогии построено в виде пяти небольших частей. Вначале представлена краткая феноменологическая характеристика ролевого движения, затем приведены описания игропрактики ролевого движения, игровых молодежных объединений, субкультуры ролевого движения. В конце брошюры предлагается экскурс в историю возникновения и развития ролевого движения, представлен словарь основных понятий, используемых в сленге участников ролевого движения.

Изучая ролевое движение, мы старались придерживаться ряда правил: не искажать факты, проявлять терпимость к существующим интерпретациям, последовательно обосновывать исходные позиции, методы исследования и полученные результаты. Однако, считаем необходимым оговориться: если в тексте имеются неточности, то мы готовы их исправить. Возможно, не всех читателей устроят изложенные здесь комментарии и оценки, поэтому заявляем: мы готовы обсуждать и пересматривать предложенные в тексте положения.



УДК 061.213.

374.32

ББК 74.66(2)

Куприянов Б.В., Подобин А.Е. Очерки общественной педагогики: ролевое движение в России. — Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2003. — 104 с. — ISBN 5 — 7591-0506-х

Научный редактор: заместитель директора научно-практического центра Международного союза СПО-ФДО, доктор педагогических наук И.И. Фришман

Исследование и издание его результатов осуществлено при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного Фонда (РГНФ), проект № 02-06-00193а.

Издание представляет игровые объединения как пространство социализации молодежи. Материал может быть полезным для педагогов-организаторов учреждений дополнительного образования, студентов педагогических вузов, широкой педагогической общественности.

ББК 74.66(2)

ISBN-5-7591-0506-х

© Б.В. Куприянов, 2003 г.

© А.Е. Подобин, 2003 г.

© КГУ им. Н.А. Некрасова, 2003 г.

Опубликовано на сайте "Технология альтруизма" с разрешения авторов.



Для печати   |     |   Обсудить на форуме

  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  

  Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100