Технология альтруизма
Оглавление раздела
Неформальная педагогика

Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

Владимир Архипов
Сергиев Посад

Молодёжные лидеры просят указки

В «Орлёнке» активисты со всей России нам заявили: «Так вы скажите, что делать? Мы сделаем, мы же актив!»

Программу работы лидерской смены лагеря «Орлёнок» готовил Т., доктор педагогических наук, президент Детских и Молодёжных социальных инициатив (ДИМСИ). Он придумал банк социальных инициатив. И привез денег. В надежде на то, что детки напридумывают социальных инициатив и начнут их разрабатывать и реализовывать прямо тут в лагере. Но ни фига не получилось.

Во-первых, напридумывали всякой ерунды типа акции «Море без боли». Её суть в том, чтобы собрать на пляже все острые камушки (что бы не больно было входить в море) и выложить ими у корпуса слова: «Вожатые! Мы вас любим!»

Короче, никаких инициатив не получилось. Т. был несколько обескуражен и в какой-то момент спросил детей: «Где же ваша инициатива, почему вы ничего не делаете?» И дети совершенно искренне ответили: «Так вы скажите что делать? Мы сделаем — мы же лидеры!»

Это была смена в «Орлёнке» в 2005 году. На неё приехали победители региональных конкурсов «Лидер XXI века», человек 200.

Конкурс «Лидер XXI века» проходит между детскими и молодежными общественными объединениями. вся проблема вот в этих объединениях. Откуда они взялись? Кто их возглавляет? Чем они занимаются?

Безусловно, есть такие детские объединения, работе которых можно позавидовать и поучиться у них есть чему. Но их как-то не видно. То ли им некогда в конкурсах участвовать, то ли мне не повезло, и я таковых мало видел.

А видел такие. Вот, например, есть некая Мариванна, которой больше всех надо. И работает она учительницей в школе. И руководит классом. И нравится ей это. И носится она со своими детьми, и праздники, и походы и т.д. И в классе у них самоуправление вроде и в школе тоже что-то такое появляется... Приходит время отчитываться школе по внеклассной работе. И пишут они, что у нас есть организация — школьное самоуправление. И летит отчет в район и область, что в городе N есть школьное самоуправление.

Приходит через некоторое время в район бумажка, что будет вот слёт юных экологов. вспоминают про Мариванну. Поедешь, спрашивают? А чего не поехать-то, тем более деньги выделили или автобус. И летит отчет, что работают в районе юные экологи.

Потом приходит ещё сто пять бумажек про юных пожарных, артистов, лидеров и т.д. И всюду она — Мариванна со своими детьми.

И летит бумажка в область, что в районе детским движением охвачено больше детей, чем есть на самом деле. И экологи-то у нас есть, и лидеры, и артисты, и т.д. А на самом-то деле это одни и те же дети с Мариванной.


* * *


Я много лет работаю и с детьми и с молодежью. И мне всё понятно про лагеря — какие кадры, такие и лагеря. И лагеря сейчас почти все частные и им важны деньги, которые родители платят за своих деток. И не исключено, что лагерь заинтересован держать детей любой ценой, лишь бы они ещё раз приехали и заплатили денюжки. И как и любой нормальный человек директор лагеря стремится это сделать при минимуме затрат, как материальных, так и морально-кадровых.

Вожатых ведь готовить надо! А что б дети сами что-то делали — это же ужас! Это же анархия начнется! Нет уж лучше толпа, стадо им управлять легче. И в большинстве школ тоже «стадная» политика. И растут дети инфантильные, вялые и ориентированные на бабло, на родительское бабло.

И вот таких «активистов» становится всё больше. А ещё больше становится активистов-карьеристов, которые ни хрена делать не умеют и не хотят, но говорят красиво, глаза горят, ездят на всякие слеты-сборы, вступают в разные партии и мечтают стать депутатами или чиновниками. И ведь становятся! И душат потом всех нас.

Вот такие невеселые мысли.

Обсудить на форуме  |   Обсудить в ЖЖ



Для печати   |     |   Обсудить на форуме



Комментировать:
Ваш e-mail:
Откуда вы?:
Ваше имя*:
Антибот вопрос: Сколько лет в пятилетке?
Ответ*:
    * - поле обязательно для заполнения.
    * - to spamers: messages in NOINDEX block, don't waste a time.

   


  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  

  Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100