Технология альтруизма
Оглавление раздела
Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

Сергей Смирнов (Кострома).
Педагогические условия использования символики в воспитании патриотических чувств учащихся кадетского корпуса. Приложения.


Приложения


Приложение № 1


«УТВЕРЖДАЮ»

Глава администрации Костромской области В.А.Шершунов

Глава самоуправления г.Костромы Б.К.Коробов

Начальник Костромского филиала Военного университета РХБ защиты, генерал-майор Н.Т.Волков

ПОЛОЖЕНИЕ
о государственном среднего общего образования Костромском Государя и Великого князя Михаила Федоровича кадетском корпусе

Г.Кострома

2000 год


I. Общие положения.

1. Настоящее положение регулирует деятельность кадетского корпуса.

2. Кадетский корпус реализует общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования с учетом дополнительных образовательных программ.

3. Кадетский корпус имеет целью:

3.1. Возродить лучшие традиции Российского воинства, научить юношей воспринимать военное дело не просто как службу, а как служение Отечеству.

3.2. Интеллектуальное, культурное, физическое, нравственное развитие обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основ для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

3.3. Создать условия для формирования положительной мотивации в усвоении учебных и профессиональных знаний, умений и навыков.

3.4. Создать условия для формирования разносторонних интересов, расширения кругозора, повышения уровня воспитанности личности.

4. Основными задачами кадетского корпуса являются:

4.1. Формирование у воспитанников чувства осознания необходимости получения глубоких знаний для дальнейшей адаптации в жизни и профессиональной деятельности.

4.2. Создание условий для того, чтобы через деятельность и общение самостоятельно обогащался опыт воспитанников.

4.3. Перевод представлений о нормах и ценностях жизни из внешних во внутренние, формирование внутренних установок и позиций личности.

4.4. Формирование коллектива для реализации способностей, задатков и индивидуальных черт личности.

4.5. Подготовка юношей физически здоровыми, выносливыми, способными стойко переносить сложные условия военной службы.

5. Кадетский корпус в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указаниями и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями органов управления образования города Костромы, распоряжениями командования Костромского ФВУ РХБ защиты, настоящим Положением.

6. Кадетский корпус строит свою деятельность с учетом исторических традиций Российских кадетских корпусов, принимает участие в общекадетских съездах, служебной переписке между кадетскими корпусами России.

II. Организация деятельности кадетского корпуса.

1. Кадетский корпус регистрируется как общеобразовательное и воспитательное учреждение с присвоением ему юридического статуса, имеющее необходимые условия для обучения, воспитания, военной подготовки, проживания, охраны жизни и здоровья кадет.

2. Правила открытия, реорганизации, ликвидации кадетского корпуса определяются законодательством Российской Федерации.

3. Учредителями кадетского корпуса являются администрации Костромской области и города Костромы, командование Костромского ФВУ РХБ защиты.

4. Учредительными документами кадетского корпуса являются Решение (Постановление) о создании кадетского корпуса, учредительный договор и Устав кадетского корпуса.

5. Учебную деятельность кадетский корпус осуществляет на базе муниципальной общеобразовательной средней школы №35 г. Костромы и Костромского ФВУ РХБ защиты.

6. Количество классов в кадетском корпусе определяется с учетом норм и наличия условий, необходимых для осуществления образовательного процесса.

7. Наполняемость каждого класса в кадетском корпусе не должна превышать 30 человек. При проведении занятий по иностранному языку, физической культуре, а также во время практических занятий по основам информатики и вычислительной техники, физике, химии, допускается деление класса на 2 группы.

8. Кадетский корпус имеет свой герб и знамя, нагрудный знак, погоны, знаки различия и отличия, единую форму одежды.

9. Вопросы материального, финансового, медицинского, вещевого и других видов обеспечения кадетского корпуса регламентируются учредителями, постановлениями и распоряжениями Глав администраций Костромской области и города Костромы, начальником Департамента образования Костромской области, начальником Управления образования при администрации г. Костромы, начальником Костромского ФВУ РХБ защиты, а также соответствующими табелями, социальными нормами и положениями.

III. Образовательный и воспитательный процесс и организация быта кадет.

1. Образовательный процесс в кадетском корпусе осуществляется на основе учебного плана, разработанного МООС школой №35 и регламентируется расписанием занятий в школе, а также расписанием занятий на базе Костромского ФВУ РХБ защиты с целью реализации основных и дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг за рамками соответствующих образовательных программ.

2. Учебный год в кадетском корпусе начинается 1 сентября. Воспитанники нового набора с 15 по30 августа проходят начальную военную подготовку. По окончании учебного года для кадет 10-х классов устанавливаются практические военно-полевые занятия, которые проводятся в рамках дополнительных образовательных программ, имеющих целью военную подготовку. Продолжительность учебного года не менее 34 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года — не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.

3. Режим дня регламентируется правилами внутреннего распорядка дня, в основе которого лежит сочетание обучения, военной подготовки, несения службы, труда и отдыха в кадетском корпусе, составляется с учетом пребывания кадет в режиме полного пансиона на базе Костромского ФВУ РХБ защиты.

4. Осуществляется контроль успеваемости и посещаемости занятий, еженедельный анализ учебной деятельности учащихся.

5. Проводятся мероприятия воспитательного плана по поддержанию среди воспитанников сознательной дисциплины, повышению общего уровня воспитанности и развитию личности.

6. Организуется внеучебная деятельность кадет с учетом специфики, индивидуальных и возрастных психолого-педагогических особенностей учащихся, проведение мероприятий по сплочению коллектива и созданию положительного микроклимата.

IV. Участники образовательного процесса.

1. Участниками образовательного процесса кадетского корпуса являются кадеты, командиры, педагоги, родители (законные представители) кадет.

2. Правила приема, зачисления, отчисления, выпуска из кадетского корпуса определяются учредителями и закрепляются в Уставе кадетского корпуса.

3. В кадетский корпус принимаются несовершеннолетние граждане, годные по состоянию здоровья и изъявившие желание обучаться в кадетском корпусе.

4. Зачисление юношей в кадетский корпус производится по заявлению родителей.

5. Преимущественным правом при зачислении в кадетский корпус пользуются:

— дети военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;

— дети военнослужащих, проходящих службу в зонах военных конфликтов;

— дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей (отцов), дети, находящиеся под опекой (попечительством).

6. При приеме кадетский корпус обязан ознакомить детей и их родителей (законных представителей) с Уставом кадетского корпуса и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

7. Права и обязанности участников образовательного процесса в кадетском корпусе определяются уставом, законодательством РФ, типовым положением об образовательном учреждении, правилами внутреннего распорядка дня.

8. Кадеты обеспечиваются форменным обмундированием, обувью, предметами личной гигиены, а также школьными учебниками и принадлежностями за счет родителей.

9. Кадеты в кадетском корпусе обеспечиваются питанием в соответствии с утвержденными нормами и методическими рекомендациями по организации питания.

1

0. Порядок приема и увольнения работников кадетского корпуса определяется законодательством РФ.

V. Управление кадетским корпусом.

1. Управление кадетским корпусом осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом кадетского корпуса.

2. Начальник корпуса является начальником для всего личного состава корпуса. Он несет ответственность за исполнение всех функциональных обязанностей, предусмотренных квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом кадетского корпуса.

3. Для оказания действенной помощи корпусу и содействия в осуществлении его уставной деятельности создается Попечительский совет, Учредительский совет. Командование кадетского корпуса входит в состав педагогического совета МООС школы № 35.

VI. Имущество и средства кадетского корпуса.

1. Объекты собственности и имущество, закрепленные за кадетским корпусом, находятся в их оперативном управлении.

Кадетский корпус владеет, пользуется и распоряжается закрепленными за ним на правах оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями, законодательством РФ.

Кадетский корпус несет ответственность перед собственниками за сохранность и эффективное использование закрепленной собственности.

2. Деятельность кадетского корпуса финансируется учредителями в соответствии с договором между ними.

Источниками формирования финансовых ресурсов кадетского корпуса являются:

— имущество, закрепленное за кадетским корпусом;

— средства учредителей;

— кредиты;

— средства спонсоров, добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

— другие источники в соответствии с законодательством РФ.

3. Финансирование кадетского корпуса осуществляется на основе государственных и местных нормативов. Привлечение кадетским корпусом дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров его финансирования за счет средств учредителей.

4. Кадетский корпус имеет свое штатное расписание, согласно которому распределены должностные обязанности.

5. Учредители выделяют кадетскому корпусу дополнительные средства для организации полевых сборов, практических полевых занятий, проведение семинаров и лекций для кадетского корпуса специалистами высшей квалификации из других учреждений.


Приложение № 2


Распорядок дня роты кадет на период проведения военно-полевого выхода
Элементы распорядка дня (мероприятия)Дни
Рабочие дниПредвыходные дниВыходные и праздничные дни
Подъем ЗКВ6.506.507.50
Общий подъем7.00-7.107.00-7.108.00-8.10
Утренняя физическая зарядка7.10-7.407.10-7.40
Утренний туалет7.40-8.007.40-8.008.10-8.30
Утренний осмотр8.00-8.108.00-8.108.30-8.40
Завтрак8.10-8.308.10-8.308.40-9.00
Подготовка к занятиям8.30-9.008.30-9.00 
1-й урок занятий9.00-9.459.00-9.45 
2-й урок занятий9.50-10.359.50-10.35 
3-й урок занятий10.45-11.3010.45-11.30 
4-й урок занятий11.35-12.2011.35-12.20 
5-й урок занятий12.30-13.1512.30-13.15 
6-й урок занятий13.20-14.0513.20-14.05 
Мытье рук, туалет14.05-14.2014.05-14.20 
Обед14.20-15.0014.20-15.0014.20-15.00
Время для личных потребностей15.00-15.3015.00-15.30
Спортивно-массовая работа и воспитательная работа15.30-17.20  
Самостоятельная подготовка:   
1-й час17.30-18.10  
2-й час18.20-19.00  
Мытье рук, туалет19.00-19.1019.00-19.1019.00-19.10
Ужин19.10-19.3019.10-19.3019.10-19.30
Время для личных потребностей19.30-21.1519.30-21.1519.30-21.15
Вечерняя прогулка21.15-21.3021.15-21.3021.15-21.30
Вечерняя поверка21.30-21.4021.30-21.4021.30-21.40
Вечерний туалет21.40-22.0021.40-22.0021.40-22.00
Отбой22.0022.0022.00

Примечания: 1. Подготовка суточного наряда:

— изучение обязанностей лиц суточного наряда и отдых:  15.00-17.05

— инструктаж наряда:  17.10-17.50

— развод суточного наряда  18.00

1. Спортивно-массовая работа — понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

2. Прием больных в мед.пункте: 15.00-15.30

3. Помывка л/с в бане — пятница: 18.00-19.00

4. Хозяйственный день — суббота: 15.30-18.00


Приложение № 3


Тематический план по военной подготовке на период проведения военно-полевого выхода.

Тактическая подготовка.

Тема 1. Действия солдата в бою.

Обязанности солдата в бою. Огневые средства, боевые задачи. Маневр средствами и огнем. Занятие места, его оборудование и маскировка. Наблюдение за полем боя. Действия по сигналам. Передвижение на поле боя. Преодоление заграждений и препятствий.

Тема 2. Действие отделения в наступлении и обороне.

Выдвижение отделения. Занятие обороны. Распределение сил и средств. Маскировка. Действия по сигналам. Передвижение на поле боя. Порядок перехода в атаку.

Тема 3. Действия взвода в наступлении, обороне, на марше.

Выдвижение взвода. Организация взводного опорного пункта. Действия по сигналам оповещения и командам. Переход в атаку. Передвижение на поле боя.

Действия взвода на марше в пешем порядке.

Огневая подготовка.

Тема 1. История развития. Общее устройство стрелкового оружия.

История развития стрелкового оружия. Общее устройство АКМ, ПМ, принцип действия. Показ образцов современного стрелкового оружия.

Тема 2. Материальная часть оружия.

Назначение и боевые средства АКМ, ПМ. Работа частей и механизмов при заряжании и стрельбе. Меры безопасности.

Тема 3. Ручные гранаты.

Устройство и порядок работы. Меры безопасности. Метание гранат.

Тема 4. Основы и правила стрельбы.

Основы баллистики. Выбор прицела и точки прицеливания при стрельбе с места по неподвижным и появляющимся целям. Влияние на стрельбу угла места цели, ветра и температуры воздуха, определение и учет поправок на них.

Тема 5. Приемы и способы ведения огня из ПМ и АКМ.

Меры безопасности. Снаряжение магазина патронами. Заряжание оружия Изготовка к стрельбе и производство стрельбы. Прекращение стрельбы, разряжание оружия и его осмотр. Разведка целей. Определение дальности и целеуказания различными способами.

Тема 6. Практическое выполнение стрельб.

РХБ защита.

Тема 1. Общие сведения об ОМП.

Виды ОМП и средства их доставки. Классификация отравляющих веществ. Поражающие факторы ядерного взрыва, характеристика ионизирующих

излучений.

Тема 2. Средства защиты органов дыхания.

Назначение, устройство и принцип действия фильтрующего противогаза и респираторов. Порядок их использования. Практическое выполнение нормативов.

Тема 3. Средства защиты кожи.

Назначение, устройство, комплектация и защитные средства материалов. Порядок их использования. Практическое выполнение нормативов.

Инженерная подготовка.

Тема 1. Инженерное оборудование и маскировка позиций.

Выбор места для оборудования окопов. Отрывка и маскировка одиночных окопов Ознакомление с перекрытой щелью, блиндажом и укрытием для техники.

Военно-медицинская подготовка.

Тема 1. Гигиена военнослужащих. Личная и общественная гигиена. Предупреждение инфекционных заболеваний. Закаливание. Простейшие способы дезинфекций.

Тема 2. Первая медицинская помощь.

Средства медицинского оснащения военнослужащих. Первая медицинская помощь: при ожогах, обморожениях, отравлениях, ранениях, кровотечениях, переломах, ушибах, вывихах.

Военная топография.

Тема 1. Топографические карты.

Классификация топокарт. Условные обозначения и чтение карты. Работа с картой на местности. Ориентирование по карте. Определение по карте своего местонахождения. Определение расстояний по карте.

Тема 2. Способы ориентирования на местности без карты.

Ориентирование по признакам местных предметов, по компасу, по небесным светилам. Движение по азимуту.

Строевая подготовка.

Тема 1. Строевые приемы и движение без оружия.

Занятие 1. Общие положения. Предмет строевой подготовки. Порядок ношения военной формы одежды. Обязанности военнослужащих перед построением и в строю.

Занятие 2. Строевая стойка. Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Головные уборы — снять (надеть)».

Занятие 3. Повороты на месте и в движении.

Занятие 4. Движение строевым шагом.

Занятие 5. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении.

Занятие 6. Выход из строя, подход к начальнику и отход от него.

Тема 2. Строи отделения. Развернутый и походный строй отделения. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.

Тема 3. Строи взвода. Развернутый и походный строй взвода. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.

Тема 4. Строи роты. Развернутый и походный строй роты. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.

Общевоинские уставы ВС РФ.

Тема 1. Введение. Общие положения. Цель, задачи, предмет изучения и основное содержание дисциплины. Ее роль и место в системе подготовки кадет.

Военнослужащие и взаимоотношения между ними. Права, обязанности и ответственность военнослужащих. Воинские звания. Начальники и подчиненные, старшие и младшие.

Тема 2. Воинское приветствие. Ответ на воинское приветствие. Порядок представления командирам (начальникам). О воинской вежливости и поведении военнослужащих.

Тема 3. Размещение военнослужащих. Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих. Содержание помещений. Порядок хранения предметов личного пользования, обмундирования и снаряжения. Противопожарная защита. Охрана окружающей среды.

Тема 4. Распределение времени и повседневный порядок. Распорядок дня части (ВВУЗа). Подъем, физзарядка, уборка помещений и территории. Утренний осмотр, порядок его проведения и устранения обнаруженных недостатков. Порядок приема больных в медпункте. Прием пищи. Правила поведения в столовой. Вечерняя поверка. Отбой.

Тема 5. Обязанности лиц суточного наряда по роте. Действия лиц суточного наряда по прибытии начальников, при пожаре и других стихийных бедствиях.

Тема 6. Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Обязанности военнослужащих по соблюдению воинской дисциплины. Применяемые поощрения и налагаемые дисциплинарные взыскания на военнослужащих. Ответственность за нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими.

Тема 7. Порядок применения поощрений и взысканий. Права командиров (начальников) по применению поощрений и взысканий. Порядок наложения и приведения в исполнение дисциплинарных взысканий. Учет поощрений и дисциплинарных взысканий.


Приложение № 4


Перспективный план воспитательной работы с личным составом роты кадет на 2001/2002 учебный год.

Проводимые мероприятия Дата проведенияОтветственн. за проведениеПримечания
1.Подготовка и участие в Дне ЗнанийсентябрьКР, ЗКБВР 
2.Подготовка и участие в Дне принятия военной присяги курсантами 1 курса и Клятвы кадет.сентябрьКБ, ЗКБВР, КР. 
3.Военно-полевой выход.сентябрьКБ, КР. 
4.Классные часы из цикла «Есть такая профессия: защищать Родину».в течение годаКлассные воспитатели 
5.Подведение итогов успеваемости, воинской дисциплины, службы войск, внутреннего порядка, воспитательной работы.по пятницамКР, ЗКР, ЗКВ кл.воспитатели. 
6.Праздничные мероприятия, посвященные годовщине образования училища.ноябрьЗКБВР, КР, ЗКР. 
7.Экскурсии, культурно-массовые выходы.в течение года (по плану на месяц)ЗКБВР, КР, кл. воспитатели 
8.Участие в подготовке и проведении Дня учителя.октябрьЗКБВР, КР, кл.воспит. 
9.Участие в спортивных соревнованиях. 2 спартакиада КК.в течение годаКР, ЗКР. 
10Игра «Колесо истории».ноябрькл.воспит. 
11Участие в предметных неделях в школе.
2 уч. четв.адм. школы 
12«По ком звонит колокол» (ток-шоу о вреде наркотиков и курения).декабрьКР, кл.восп. 
13Методическое занятие «Кадетский строй, кадетские песни» (традиции КК).декабрькл. воспит. 
14Координация учебно-воспитательного процессав течение годаКБ, КР, кл. воспит. 
15Индивидуальная работа с учащимися и родителями.в течение годаЗКБВР,КР,ЗКР,кл.восп. 
16Общие собрания во взводах и роте.1 раз в 2 мес.КР, ЗКР. 
17Анализ и учет данных диагностики индивидуальных личностных качеств. Анализ информации о поведении, обстановке в семьях.постоянноЗКБВР, КР. 
18Выявление и профилактическая работа с кадетами, склонными к нарушению воинской дисциплины, употреблению спиртных напитков, наркотических и токсических веществ, с низким уровнем нервно-психической устойчивости.постоянноЗКБВР, КР,ЗКР. 
19Экскурсия в г.Владимир.январькл. воспит. 
20Просмотр видеофильма «Кадеты Зарубежья».январькл. воспит. 
21Литературно-музыкальный вечер силами кадет «Слово об отце» (о Великом Князе К.К.Романове).январькл. воспит. 
22Выпуск боевых листков.по субб.ЗКР. 
23Посещение театра.январьЗКБВР., кл. воспит. 
24Подготовка и участие в Дне Защитника Отечества.февральКБ, ЗКБВР, КР, ЗКР. 
25«Живая память» (к Дню памяти участников событий в Афганистане).февральЗКБВР, КР, кл.воспит. 
26«А,ну-ка,все»(спортивно-массовое мероприятие)февральКР, адм. школы. 
27Подготовка и участие в Международном женском дне.мартКР, адм. школы. 
28Диспут «Кадеты сегодня: профессиональная армия или воспитание, открывающее дорогу в жизнь».апрелькл. воспитатели. 
29Участие в Дне юмора.апрельадм. школы.  
30«Встреча поколений» (к Дню открытия корпуса).майКР, кл. воспит. 
31Участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы.майКБ, ЗКБВР, КР, ЗКР. 
32Подготовка и проведение «Последнего звонка».майКР, кл.воспит. 
33Торжественная линейка (9 кл.).майадм. школы 
34Подготовка к экзаменам.майКР, адм. школы, кл. воспит. 
35Подготовка и участие в выпускном вечере (11 кл.).июньКР, адм. школы, кл. воспит. 
36Подготовка и участие в Дне выпуска из кадетского корпуса.июньКБ, ЗКБВР, КР. 
37Летняя трудовая практика.июньАдм. школы. 

Командир роты кадет:  _____________в/звание ______________подпись


Приложение № 5


6 мая 2002 года — день открытия Костромского Государя и Великого Князя Михаила Федоровича кадетского корпуса

8.00. — построение роты кадет в составе училища

( вынос знамени корпуса, поздравление командования училища).

9.00-11.00. — литургия в храме училища в честь Св. Георгия Победоносца.

12.00.- торжественное построение кадетского корпуса.

1.Поздравление Начальника кадетского корпуса со второй годовщиной со дня открытия корпуса.

2. Слово для приветствия:

— командир батальона курсантов — полковник Меньшов А.В.

— командир роты кадет 1999-2001 г.г. — майор Смирнов С.Н.

— директор школы №35 — Василенко Ю.М.

3. Приказ о поощрении кадет в связи со второй годовщиной со дня открытия корпуса.

4. Выступление танцевального ансамбля училища. (Руководитель Чушева Н.В.)

5. Показательные выступления по рукопашному бою. (Руководитель Твердохлеб Н.И.)

6. «Вальс» в исполнении танцевального ансамбля кадет. (Руководитель Чушева Н.В.)

7. Заключительное слово Начальника кадетского корпуса, вынос знамени, приглашение принять участие в посадке деревьев в аллее кадет.

12.30. — закладка аллеи кадетского корпуса.

13.00. — встреча поколений выпускников «Листая страницы истории кадетского корпуса».

Место проведения: аудитория корп. 4.

Ведущие: воспитатели кадетского корпуса Гуляева Т.Е., Пашканова Н.А., кадет Хмылов Роман.

Участники: 1. Командование кадетского корпуса.

2. Личный состав корпуса.

3. Выпускники-кадеты, курсанты 1-2 курсов.

4. Приглашенные: Савин А.Е., Летунов С.Ф., Смирнов С.Н., Синицких А.Н., Лихачев С.Р., Забатурин И.А., отец Олег Новиков, Москвина А.В., Василенко Ю.М., Чижова С.П.. Пирогова Т.Ф., Шахваранов В.И., Дугарева А.А., Румянцева А.Ю., Рага Ю.Р., Твердохлеб Н.И., Карпов Г.А.

План встречи:

1.  Размещение в аудитории по годам обучения (на столах таблички), размещение приглашенных.

Торжественное собрание — 1 часть. «Встреча поколений» — 2 часть.


Ход встречи поколений «листая страницы истории кадетского корпуса».

Ведущий: сегодня, 6 мая 2002 года, мы отмечаем вторую годовщину со дня открытия Костромского Государя и Великого Князя Михаила Федоровича кадетского корпуса.

На стыке тысячелетий
Особый 2000-й год…
В истории поколений
Век перемен грядет.

 

Были в мае березки
Одеты в зелени дым,
Родился Кадетский Корпус
Под небом костромским.

 

Пятнадцатилетним мальчишкам,
Которых лелеяла мать,
Выпала славная доля -
Традиции возрождать.

 

Шагают поступью твердой
В строю к плечу плечом…
Хранит их Святой Георгий
На знамени корпусном.

 

И пусть кто-то скажет:
«Казарма теперь для кадета дом!»

 

Нет, это почти государство
С именем и гербом!
В лазуревом море надежды
Плывет костромская ладья.
Щит воина служит, как прежде,
Надежно Отчизну храня.

 

Скрестились мечи, защищая
Юношу в шлеме-венце,
И символ ученья и знанья -
Книга в бензольном кольце.

 

Когда-то, в 17 веке,
Юный царь Михаил
Из Смуты Богу и Свету
Отечество возродил.

 

Потомок Великого Князя
Позволил взять имя его.
И знают точно кадеты:
«Честь превыше всего!»


Видеоколлаж.

Ведущий: Мы собрались вместе, чтобы еще раз перелистать страницы жизни нашего корпуса, вспомнить о годах, проведенных вместе, еще раз почувствовать себя кадетами. Ведь кадет — всегда кадет. А бывших кадет не бывает. Кадет — это не чин и не звание, а состояние души.

Хоть мальчик ты, но, сердцем сознавая
Родство с великой воинской семьей,
Гордися ей принадлежать душой.
Ты не один — орлиная вы стая.
Настанет день, и, крылья расправляя,
Счастливые пожертвовать собой,
Вы ринитесь отважно в смертный бой…
Завидна смерть за честь родного края!
Но подвиги и славные дела
Свершить лишь тем, в ком доблесть расцвела:
Ей нужны труд, и знанья, и усилья.
Чтоб мог и ты, святым огнем горя,
Стать головой за Русь и за Царя,
Пускай твои растут и крепнут крылья!


Ведущие: 1. Путь к открытию корпуса начался в 1994 году. Он был долгим и непростым. В 1994 году на базе училища и школы №35 были созданы классы с военно-профессиональной ориентацией. Первым куратором этого класса был подполковник Савин Андрей Евгеньевич, который присутствует на нашей сегодняшней встрече.

2. С 1998 года была сформирована рота кадет в составе двух взводов, командование которыми осуществляли: командир роты подполковник Забатурин Дмитрий Иванович, командиры взводов — майор Синицких Александр Николаевич и майор Смирнов Сергей Николаевич, старшина роты — старший прапорщик запаса Забатурин Иван Акимович.

1.Большой вклад в процесс становления и развития кадетской роты внес полковник Летунов Сергей Феофанович. При его непосредственном участии профильные классы прошли путь от кадетской роты до кадетского корпуса.

2. Духовным наставником кадет со дня сформирования кадетской роты является Отец Олег.

1. С 1999 года командиром роты кадет становится майор Смирнов Сергей Николаевич. Вместе с тремя поколениями кадет он прошел через самые значимые события: формирование кадетской роты, открытие корпуса, присвоение ему имени, вручение корпусу Знамени и герба.

2. В этом же году кадеты начали заниматься аварийно-спасательным делом по линии МЧС, руководит которыми Рага Юрий Романович.

С 2000 года на должность командира взвода был назначен капитан Лихачев Сергей Рудольфович, старшиной роты стал старший прапорщик Хренков Владимир Германович.

1.У истоков образования кадетских классов, безусловно, стоит педагогический коллектив школы №35 во главе с директором школы Василенко Юлией Михайловной, которая вкладывает в работу с кадетами свой педагогический профессионализм и душу.

2. На нашей встрече присутствуют: заместители директора школы по учебной и воспитательной работе Пирогова Т.Ф., Чижова С.П., Шахваранов В. И., классные руководители кадетских классов Дугарева А.А. и Румянцева А.Ю., куратор классов Карпов Г.А., преподаватель по физподготовке Твердохлеб Н. И.

Ведущий: 6 мая 2000 года был открыт Костромской кадетский корпус, которому присвоено имя Михаила Федоровича Романова, у корпуса появился свой герб и девиз: «Честь превыше всего!».

Ведущий: 9 сентября 2000 года прошла памятная для всех здесь присутствующих церемония освящения и вручения кадетскому корпусу Знамени.

Ты помнишь знамя корпусное,
Любви и храбрости завет?
Все драгоценное, святое
В нем сочеталось для кадет.
Под ним мы выросли и стали
Оплотом Родины своей -
В кадетском корпусе ковали
Мечи лихих богатырей.
Хотя рассеяна по свету
Вся наша дружная семья,
Но, как и в старь, кадет кадету -
Всегда товарищ и родня.
Настанет время золотое,
Минует нас година бед -
Высоко знамя корпусное
Поднимет над собой кадет.
И вот тогда семья родная,
Под знамя соберется вновь.
Нас много — тысячная стая.
У нас и братство и любовь.


Песня «Кадеты» (курсанты 2 курса).

Ведущий: слова этой песни отражают особые отношения между кадетами Костромского кадетского корпуса, проникнуты особым кадетским духом.

Ведущий: Это та нить, которая связывает вас, это то, что дало возможность нам собраться сегодня на встречу поколений. Встреча эта уже не первая, а значит, мы можем сказать, что это продолжение традиции, которая родилась в нашем корпусе.

Итак, сегодня мы листаем страницы истории кадетского корпуса.

Выступление 2 курса (выпуск 2000 г.)

Выступление 1 курса (выпуск 2001 г.)

Выступление кадет.

Выступление командования корпуса.

Ведущий: Сегодняшний день останется в нашей памяти как день второй годовщины открытия корпуса, как день, когда были посажены первые деревца в нашей кадетской аллее. Пусть эти деревца станут символом возрождения и роста кадетского корпуса.

Ведущий: « Дерево не может стать цветущим, если оно лишено корней. Дерево, не имеющее корней, погибнет. Дерево срубили, но корни остаются, и сейчас они питают маленькие зеленые побеги, новые ростки уже тянутся к Небу…». Будем верить, что поколения кадет, вышедшие из стен Костромского Государя и Великого Князя Михаила Федоровича кадетского корпуса, с честью и достоинством пронесут сквозь годы чин кадета, не утратят кадетской дружбы и всегда будут верны девизу: «Честь превыше всего!».


<< Заключение, список литературы   ||    В начало, в общему оглавлению работы >>


Для печати   |     |   Обсудить на форуме



  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  

  Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100