Технология альтруизма
Оглавление раздела
Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

Б. В. Куприянов О. В. Миновская (Кострома).
Ситуационно-ролевая игра как средство развития у подростков субъектности во взаимодействии

Список использованной литературы

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов. — Екатеринбург, 1999.

2. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. — М., 1991.

3. Алексеев Н.Г., Злотник Б.А., Громыко Ю.В. Организационно-деятельностная игра: возможности и области применения // Вестник высшей школы. — №7.

4. Ананьев Б.Г. Роль игровой деятельности ребенка в воспитании характера и воли / Избр. психологич. труды. т. 2. Под ред. А.А. Бодалева, Б.Ф. Ломова, И.В. Кузьмина. — М., 1980.

5. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. — М., 2001.

6. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. Книга для учителя. — М., 1987.

7. Аникеева Н.П. Специфика игровой ситуации // Педагогика и психология игры: Межвуз. сб. науч. трудов. — Новосибирск, 1985.

8. Асмолов А.Г. Психология индивидуальности. — М., 1986.

9. Афанасьев С.П., Коморин С.В., Тимонин А.И. Что делать с детьми в загородном лагере. — М., 1994.

10. Байбородова Л.В. Взаимодействие педагогов и учащихся в школьном коллективе. — Ярославль, 1991.

11. Байбородова Л.В. Педагогические основы регулирования социального взаимодействия в разновозрастных группах учащихся. Автореф. дис. док. пед. наук. — Казань, 1994.

12. Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. — М, 1997.

13. Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры; Психология человеческой судьбы: Перевод с англ. — М., 1998.

14. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. — М., 1989.

15. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. — М., 1997.

16. Богомолова Н.Н. Ситуационно-ролевая игра как активный метод социально-психологической подготовки // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии / Под ред. Г.М.Андреевой, Н.Н.Богомоловой.- М., 1977.

17. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. — М., 1982.

18. Божович Л.И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности. — М., 1995.

19. Большая Советская Энциклопедия / под ред. А.М. Прохорова. — М., 1972.

20. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб. пособие. — Ростов-н/Д., 1999.

21. Братченко С. На пути к уважению // На стороне подростка. — 2001. — №1.

22. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение: Избр. психол. тр. — М.; Воронеж, 1996.

23. Варга А.Я. Психологическая коррекция нарушений общения младших школьников // Семья в психологической консультации. — М., 1989.

24. Волшебная страна Беллиора: В помощь организатору летнего отдыха. — Н.Новгород, 1995.

25. Волохов А. В. Теория и методика социализации ребенка в детских общественных организациях. Дис. док. пед. наук. — Ярославль, 1999.

26. Воронина Е.Ю., Белоконь О.Л. Ролевые игры — что это такое. Методическое пособие. — М., 1997.

27. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. — 1966. — № 6.

28. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. — М., 1982-1984.

29. Вульфов Б.З., Харькин В.Н. Педагогика рефлексии: Взгляд на профессиональную подготовку учителя — М., 1995.

30. Газман О.С. Проблема формирования личности школьника в игре // Педагогика и психология игры. — Новосибирск, 1985.

31. Газман О.С., Харитонова Н.Е. В школу — с игрой: Кн. Для учителя. — М., 1991.

32. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Основы педагогики индивидуальности: Учебное пособие — Калининград, 2000.

33. Грезнева О.Ю. Организационно-педагогические игры в профессиональной подготовке учителя. Автореф. дис. канд. пед. наук. — Казань, 1995.

34. Григорьев Д.В. Поддержка культурного самоопределения старшеклассников в воспитательном пространстве класса // Развитие личности школьника в воспитательном пространстве: проблемы управления / Под ред. Н.Л.Селивановой. — М., 2001.

35. Гуленко В.В., Тыщенко В.П. Юнг в школе. Соционика — межвозрастной педагогике: учебно-методическое пособие. — Новосибирск, 1997.

36. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: Т.3. — М., 1990.

37. Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать. — М., 1993.

38. Дмитриева О.В. Стимулирование процесса самосовершенствования участников летних объединений старшеклассников // Общество — молодежь — личность: материалы открытых чтений, посвященных 80-летию ВЛКСМ. — Кострома, 1998.

39. Дмитриенко Е.А. Три взгляда на один потенциал // Теория, история, методика детского движения. Специальный выпуск. — М., 1998.

40. Занько С.Ф., Тюнников Ю.С., Тюнникова С.М. Игра и учение (теория, практика, перспективы игрового обучения). — М., 1992.

41. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. — СПб., 2001.

42. Зимняя И.А. Педагогическая психология. — М., 1999.

43. Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания: Книга для учителя. — М., 1990.

44. Игра в педагогическом процессе. Межвузовский сб. науч. тр. — Новосибирск, 1989.

45. Казакова Е. Проблемы подростков или проблемы с подростками // На стороне подростка. — 2001. — №1.

46. Кевля Ф.И. Педагогическое прогнозирование личностного развития ребенка. — Москва — Вологда, 1999.

47. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: Обучение на основе исследования, игры и дискуссии: Анализ зарубежного опыта. — Рига, 1995.

48. Козырева Е.А. Нет причин для пробуксовки // Школьный психолог. — 2000. — №10.

49. Колбанов В.В. Валеологическое сопровождение образовательного процесса. // Материалы V национального конгресса по профилактической медицине и валеологии. — СПб., 1998.

50. Кривцова С. Какие же они, современные подростки? // На стороне подростка. — 2001. — №1.

51. Куприянов Б.В., Дынина С.А. Современные подходы к определению сущности категории "педагогические условия" // Вестник КГУ им. Н.А.Некрасова. — 2001. — №2.

52. Куприянов Б.В. Игра-эпопея — форма организации жизнедеятельности летних объединений старшеклассников // Общество — молодежь — личность: материалы открытых чтений, посвященных 80-летию ВЛКСМ. — Кострома, 1998.

53. Куприянов Б.В., Подобин А.Е. Ситуационно-ролевая игра в социальном воспитании старшеклассников. — Кострома,1998.

54. Куприянов Б.В. Психолого-педагогические потенциалы ситуационно-ролевой имитации // Личность и общество: Актуальные проблемы современной психологии (материалы Всероссийского симпозиума). — Кострома, 2000.

55. Куприянов Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И. Организация и методика проведения игр с подростками: Взрослые игры для детей: Учеб.-мет. пособие. — М., 2001.

56. Куприянов Б.В. Ситуационно-ролевая игра как средство общепедагогической подготовки будущего учителя.- Дис. …канд. пед. наук. — Ярославль, 1996.

57. Лаврентьева З.И. Ситуационно-ролевая игра как средство регуляции поведения старшеклассников // Педагогика и психология игры. — Новосибирск, 1985.

58. Леванова Е.А. Готовясь работать с подростками. — М., 1993.

59. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. — М., 1975.

60. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2-х т. — М., 1983.

61. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. — М.,1981.

62. Миновская О.В. Ситуационно-ролевая игра как средство педагогического регулирования социальных ожиданий подростков: Дисс… канд. пед. наук.- Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2002.

63. Михайлова Н., Касицина Н. Педагогическая поддержка: гарантия права на риск // На стороне подростка. — 2001. — №2.

64. Михайлова Н.М., Юсфин С.М. Педагогика поддержки. Учебно-методическое пособие. — М., 2001.

65. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. — Учебное пособие. — М., 2001.

66. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студентов пед. вузов / Под ред. В.А.Сластенина. — М., 2000.

67. Мясищев В.Н. Проблема отношений в психологии индивидуальных различий // Психология отношений. — М., 1998.

68. Мясищев В.Н. Психология отношений: Избр. психол. тр. / Под ред. А.А.Бодалева. — М.; Воронеж, 1995.

69. Нагавкина Л.С., Крокинская О.К., Косабуцкая С.А. Социальный педагог: введение в должность: Сб. материалов — СПб., 2002.

70. Наш проблемный подросток: учебное пособие / под ред. Л.А. Регуш. — СПб., 1999.

71. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн.: Кн. 3.- М., 1995.

72. Немов Р.С., Кирпичник А.Г. Путь к коллективу: Книга для учителей. — М., 1988.

73. Новиков Л.И. Ролевая игра как метод преодоления барьеров коммуникаций. — М., 1984.

74. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.- М., 1997.

75. Орлов Ю.М. Самосознание и самовоспитание характера. М., 1987.

76. Пелевина Л.Л. Педагогическое регулирование поведения детей с задержкой психического развития. Автореф. канд. пед. наук.- Кострома, 2000.

77. Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. — М., 1989.

78. Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. — М., 1982.

79. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. — Ростов-на-Дону, 1996.

80. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии: Учебное пособие. — М., 1996.

81. Поляков С.Д. О новом воспитании: очерки коммунарской методики.- М., 1990.

82. Прутченков А.С Возможности игровой технологии: понятия и термины // Педагогика. — 1999. — №3.

83. Прутченков А.С. "Свет мой, зеркальце, скажи…": Методические разработки социально-психологических тренингов. — М., 1996.

84. Прутченков А.С. Школа жизни: Методические разработки социально-психологических тренингов. — 2-е изд.- М., 2002.

85. Психология личности. Т.2. Хрестоматия. — Самара, 1999.

86. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте / под ред. И.В. Дубровиной — Екатеринбург, 1998.

87. Психология. Словарь / под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. — 2-е изд. — М., 1990.

88. Рассадин Н.М. "Взаимодействие" как категория педагогики //Вестник Костромского государственного педагогического университета им. Н.А.Некрасова. — 1996. — №1.

89. Рогачев В.В. Педагогические условия включения старшеклассников в социальную деятельность. Автореф. дисс. канд. пед. наук. — Ярославль, 1994.

90. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. — М., 1994.

91. Роджерс К. Межличностные отношения в фасилитации учения // На стороне подростка. — 2001. — №2. — С. 17-22.

92. Рожков М.И. Концепция социального закаливания детей // Современные концепции воспитания: Материалы конференции. — Ярославль, 2000.

93. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие. — М., 2000.

94. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 тт. — М., 1993.

95. Российская социологическая энциклопедия. Под общей редакцией академика РАН Г.В. Осипова. — М, 1998.

96. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. — М., 1989.

97. Рубинштейн С.Л. Человек и мир. Методологические и теоретические проблемы психологии. — М., 1969.

98. Салина Е.А. Игра как метод экологического воспитания подростков в многопрофильном учреждении дополнительного образования. Дис. канд. пед. наук. — Кострома, 2002.

99. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. — М., 1998.

100. Словарь иностранных слов / под ред. И.В. Лехина и проф. Ф.Н. Петрова. — М., 1995.

101. Словарь по управлению для руководителей системы образования / общ. ред. и сост. О.Ю.Баранова. — Нижний Новгород, 1997.

102. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю.Головин. — Минск, 1997. — 800с.

103. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов. — М., 1995.

104. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учебное пособие для вузов. — М., 2000.

105. Смирнов С.Н. Педагогические условия использования символики в воспитании патриотических чувств учащихся кадетского корпуса. — Дис. канд. пед. наук. — Кострома, 2002.

106. Соловьев О.В. Взаимодействие детей разного возраста в игре как фактор их социального развития. Автореф. канд. пед. наук — Ярославль, 1997.

107. Сорока Э.Ю. Организация взаимодействия с природой в процессе социального воспитания сельских подростков. — Дис. канд. пед. наук. — Кострома, 2002.

108. Спирин Л.Ф. Модели и моделирование в учебном процессе как элемент инновационной технологии / Студенческий Меридиан КГПУ им. Н.А. Некрасова.- 1994 — №1.

109. Субъект действия, взаимодействия, познания. Психологические, философские, социокультурные аспекты. — М.; Воронеж, 2001.

110. Технология игры в XXI веке. — М., 1999.

111. Тимонин А.И. Формирование готовности будущего учителя к использованию игры как педагогического средства. Дис. канд. пед. наук. — Ярославль, 1995.

112. Титова Е.В. Если знать, как действовать: Книга для учителя.- М.: Просвещение, 1993.

113. Трофимова Н.Б. Педагогическое регулирование социальных ожиданий старших школьников в процессе нравственного воспитания. Автореф. дисс. канд. пед. наук. — Воронеж, 1997.

114. Улыбина Е.В. Психология обыденного сознания. — М., 2001.

115. Уманский Л.И., Личность. Организаторская деятельность. Коллектив. (Избранные труды). — Кострома, 2001.

116. Уманский А.Л. Педагогическое стимулирование лидерства в подростковых группах. — Дисс. канд. пед. наук. — Казань, 1993.

117. Фельдштейн Д.И. Психология становления личности. — М., 1994.

118. Фришман И.И. Игровое взаимодействие в детских объединениях: монография. — Ярославль, 2000.

119. Фришман И.И. Игровое взаимодействие в детских объединениях. Автореф. дис. док. пед. наук. — Ярославль, 2001.

120. Хейзинга И. "Homo Ludens". — М., 1992.

121. Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов. — М., 1994.

122. Шибаева Н.П. Социальное воспитание студентов университета в процессе изучения иностранного языка. Дис. канд. пед. наук. — Кострома, 2002.

123. Шибутани Т. Социальная психология. — М., 1969.

124. Шмаков С.А., Безбородова Н.Я. От игры к самовоспитанию: Сборник игр-коррекций. — М., 1995.

125. Шмаков С.А. Игры учащихся — феномен культуры. — М., 1994.

126. Щедровицкий Г., Розин В., Алексеев Н., Непомнящая Н. Педагогика и логика.- М., 1993.

127. Эльконин Д.Б. Психология игры. — М., 1978.

128. Юсфин С.М. Ребенок и педагог в договорном пространстве // На стороне подростка. — 2001. — №4.

129. Ямбург Е.А. Школа для всех. — М., 1996.


<< Послесловие   ||


Для печати   |     |   Обсудить на форуме



  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  
© 2000—2008.
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100








Детская академия александр олешко.