Технология альтруизма
Оглавление раздела
Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

Елена Кунова

педагог дополнительного образования МОУ "Детский дом", руководитель студии бересты

Вклад Школы ремесел в решение проблемы социального сиротства

"Мир не один и время преходяще" - гласит народная мудрость. Меняется все: вкусы, нравы, настроения. Люди увлекаются то резьбой, то чеканкой, то вязанием, то плетением, потом забывают, теряют истоки и... снова находят. И так бесконечно. Но одно остается неизменным - вечное стремление к творчеству.

Каждый человек должен обязательно уметь что-то делать своими руками, и он многое может, просто иногда не знает об этом. А для того, чтобы понять это, нужно постоянно пробовать себя в различных видах творчества. И хорошо если это произойдет в детстве.

В Детском доме работают студии:

  • студия соломки;
  • студия тестопластики;
  • студия бересты;
  • мини-ателье;

В них занимаются дети от 6 до 17 лет. На занятиях одновременно присутствуют дети разных возрастов. Мы считаем это положительным фактором в воспитании детей, а тем более детей, оставшихся без попечения родителей. Здесь в процессе работы складываются отношения старших и младших ребят: помощь, забота, взаимовыручка младших, уважение к трудолюбию старших. Здесь же вместе с детьми занимаются и воспитатели под руководством педагогов-мастеров. Человечество еще не придумало ничего лучше личного примера.

Когда у нас в Детском доме появился новенький мальчик Толя, и воспитатель сказала: "Ребята, пора идти заниматься в студию бересты". У Толи округлились глаза от удивления, он спросил: "И Вы будете заниматься вместе с нами?" "Конечно, - был ответ воспитателя, - будем работать вместе". И было бы странным, если бы это было не так. Ведь все дети этой семьи, я подчеркиваю, все занимаются в студии бересты: младшей Кристине 6 лет, старшему Виталику - 17. И таких семей у нас три. А вообще, в мастерских занимается большинство детей Детского дома. Ничто так не объединяет, как совместное творчество детей и взрослых. Это пример возрождения традиций семейного воспитания, семейных династий.

Что дают детям занятия в наших мастерских? Здесь они могут приобрести навыки, которые в последствии пригодятся им в жизни: украсить квартиру, сшить платье, починить мебель и т.п. Приобретенные умения могут стать средством заработать. И уже сейчас мы показываем ребятам эти возможности. Они шьют и ремонтируют свою одежду, украшают комнаты, в которых они живут, изготавливать предметы домашнего обихода. Кроме того, часть работ мы продаем, таким образом на заработанные, пусть пока небольшие деньги, дети могут покупать себе вещи, которые не входят в смету ни одного детского дома. А самое главное - мы даем детям дополнительный шанс найти семью. Ведь не для кого не секрет, что родители хотят видеть своих детей умными, умелыми, трудолюбивыми, успешными. И особое значение это имеет при устройстве детей в приемную семью. Таким образом, мы готовим детей к самостоятельной жизни, их успешной социализации.

Мы стараемся расширять рамки своей работы: участвуем в различных выставках, ярмарках, проводим мастер - классы в нашем городе и крае. Сотрудничаем с различными учреждениями: Управлением культуры, Управлением образования, Центром занятости населения и Государственным центром народного творчества Красноярского края.

Уже сейчас в наших мастерских занимаются не только воспитанники и воспитатели Детского дома, но и ребята из городских школ. Пока это те, кто узнал о нашем существовании через своих знакомых, мы не делали рекламы о наборе детей. Но берем мы всех. Никому не отказываем, готовы заниматься со всеми, не смотря на тесноту помещений и недостаток оборудования и инструментов. Однако всего того, что мы делаем, недостаточно. Необходимо создание в городе Школы ремесел, которая внесет свой вклад в решение проблемы социального сиротства. Возьмем пример с семьей, попавшей в трудную жизненную ситуацию: родители потеряли работу. От отчаяния, безысходности они часто начинают пить. Постепенно деградируют, как личности, бросают своих детей. Дети становятся сиротами при живых родителях. А если родители - безработные по направлению Центра занятости получат профессию в Школе ремесел, то у них появится возможность заработать, став частными предпринимателями, реализуя свою продукцию. Таким образом, Школа ремесел станет средством выхода из кризисной ситуации, родители будут иметь возможность содержать детей. Даже если таким образом нам удастся сохранить несколько семей, это успех.

Не секрет, что часто в семьях нет контакта между родителями и детьми-подростками. Занятия в Школе ремесел совместно детей и родителей помогут им найти взаимопонимание. Подростки не будут уходить из дома в подъезды и подвалы, если смогут найти здесь любимое увлечение, а при желании и профессию. В Школе ремесел будут заниматься дети, попавшие в Центр семейного воспитания для их реабилитации и коррекции развития, а также дети из приемных семей. И, наконец, Школа ремесел будет работать с детьми всего города.

Создание Школы народных ремесел в нашем городе решит проблему приобщения молодого поколения к ценностям народной культуры. Проводником культуры и народных ремесленных традиций станут мастера-педагоги, способные зарядить своей самобытностью, глубинными знаниями народных традиций.

Это позволит сохранить связи с национальными историческими корнями и традициями, в том числе и в семейном воспитании с укладом многодетных семей. Создание Школы народных ремесел актуально не только с нравственной и эстетических позиций, но и сточки зрения экономической выгоды. Выпускники Школы народных ремесел не пополнят армию безработных, так как у них в руках будет ремесло, способное их прокормить. Это дает толчок к развитию малого бизнеса.


Для печати   |     |   Обсудить на форуме



Комментировать:
Ваш e-mail:
Откуда вы?:
Ваше имя*:
Антибот вопрос: Сколько дней в обычном году?
Ответ*:
    * - поле обязательно для заполнения.
    * - to spamers: messages in NOINDEX block, don't waste a time.

   


  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  
© 2000—2008.

  Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100