Технология альтруизма
Оглавление раздела
Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

Усова Т.

г. Северодвинск

Лидерство в современных условиях

Наверное, каждый человек хотя бы иногда мечтает о роли лидера, хочет ощутить свою полезность людям, определить свое место в кругу сверстников, в своей социальной группе. Особенно это присуще подростковому коллективу, у которого потребность в самоорганизации и реализации проявляется значительно ярче. Именно в детском и подростковом коллективах стихийно выдвигаются лидеры всего объединения или его части по личностным качествам (силач, совесть класса, юморист), по талантам (чтец, компьютерщик, музыкант)... И здесь важно, чтобы при решении вопросов работал прежде всего положительный авторитет личности, а деятельность коллектива, ведомого лидером, становилась социально значимой.

Кто же такой лидер?

Лидер ≈ это человек, способный повести за собой, пробудить интерес к делу. Он стремится "выложиться" для достижения общей цели, активно влияет на окружающих, наиболее полно понимает интересы большинства; именно с ним хочется посоветоваться в трудные минуты, поделиться радостью, он сможет понять, посочувствовать, он всегда готов прийти на помощь, от него во многом зависит настроение, он способен "завести" окружающих.

Различают лидеров ≈ созидателей и лидеров ≈ разрушителей. Десяток лет назад делать что-либо вразрез с нормами морали считалось недопустимым. Сегодня же через систему средств массовой информации активно создается образ этакого удачливого лидера-разрушителя. Он действует в своих собственных интересах, для него на первом плане не дело, не люди, а собственное эгоистическое желание показать себя, используя для этого дело и окружающих (зачастую во вред и делу, и людям). "Крутизна"', безнаказанность и та легкость, с какой герои боевиков всех мастей распоряжаются жизнью и имуществом других людей, утверждая с помощью оружия и силы правоту своих зачастую сомнительных притязаний, делают этих "суперменов" образцом подражания для части подростков.

Поэтому особенно важно, чтобы в подростковых коллективах формировался культ лидера-созидателя, который действует в интересах дела, в интересах коллектива и всех его членов, которых он ведет за собой (а по большому счету ≈ в интересах всех людей).

Таких лидеров-созидателей в каждой школе знают в лицо. Именно эти ребята являются застрельщиками всех самых интересных дел. У себя в школе. А городского объединения, сплотившего таких интересных, творческих людей, в Северодвинске не было.

Вот и решили они собраться под гостеприимной крышей Детско-юношеского центра, да посмотреть: чем увлечен современный тинейджер, какие проблемы волнуют подростков сегодня, какую помощь необходимо осуществить для развития разнообразной познавательной и творческой деятельности ребят. А чтобы найти ответы на поставленные вопросы, 30 октября 2000 года в Детско-юношеском центре прошел 1 Открытый Фестиваль детских и юношеских объединений школьников "Возьмемся за руки, друзья!", девизом которого стали слова:

Если я гореть не буду,
Если ты гореть не будешь,
Если мы гореть не будем,≈
Кто тогда согреет мир?!"

В фестивале приняли участие советы старшеклассников, юные журналисты, интеллектуальные клубы, научные общества учащихся, экологи, краеведы, скауты, туристы, военно-патриотические объединения школьников и всевозможные творческие объединения школ.

Каждое объединение делегировало своих лучших представителей в Объединенный координационный совет, в который вошли педагоги и учащиеся различных школ. В результате деятельности Объединенного координационного совета была создана нормативно-правовая база, план работы Ассоциации объединений на весь учебный год.

Наиболее ярким, запоминающимся событием стали городские акции: "Дарите радость людям", "ХХI век выбирает здоровье". А завершающим аккордом стала акция "Мы вместе!", проходившая на театральной площади 19 мая 2001 года, показавшая, что действительно все объединения ассоциации представляют собой значительную силу, творческий потенциал которой способен поднять работу с молодежью на новый уровень, что детскому движению в Северодвинске быть.



Для печати   |     |   Обсудить на форуме



Комментировать:
Ваш e-mail:
Откуда вы?:
Ваше имя*:
Антибот вопрос: Сколько лет в пятилетке?
Ответ*:
    * - поле обязательно для заполнения.
    * - to spamers: messages in NOINDEX block, don't waste a time.

   


  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  

  Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100