Технология альтруизма
Оглавление раздела
Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

Ключникова Т.Г.

г. Северодвинск

Коллективная творческая деятельность в классе

В каждом школьнике видеть человека, личность, индивидуальность - вот задача, которую я ставлю перед собой, в очередной раз став классным руководителем пятиклассников. Как сделать так, чтобы каждый занял в коллективе место, наиболее благоприятное для его развития?

Коммунарская система, знакомство с которой у меня состоялось в 1977 году, располагает, побуждает младшего подростка к выражению своего "Я". А притягательность строится на авторитете организации. Такое у коммунаров Северодвинска есть, 30 лет существует штаб старшеклассников, объединяющий коммунаров, тринадцатый год по коммунарской методике живет коллектив единомышленников школы ╧24. Авторитет же зависит от конкретных дел и организации органов самоуправления. Продолжая фор-мировать классный коллектив, начинаю с привлечения к работе с детьми старшеклассников, родителей, выпускников, прошедших коммунарские сборы. Так рождается отряд, который живет по законам коммунаров г. Северодвинска.

Высший орган отряда - общий сбор, руководит - совет отряда. Для подготовки конкретных дел создается временные советы дела. Индивидуальность каждого коллектива, по мнению А.С. Макаренко, создается его традициями. Традиции, которые сложились в школе, передаются старшеклассниками - комиссарами, а в ходе работы с каждым новым выпуском рождаются новые. Виды дея-тельности в отряде распределяются, исходя из плана работы школы (участие в общешкольных делах), затем совместно с родителями составляется план работ по следующим направлениям: учеба, труд, досуг. Опыт работы с двумя выпусками показывает, что такая деятельность способствует развитию индивидуальности каждого. Выпускники, оценивая коллективную деятельность, говорят: помогает дружить и интереснее жить в классе, общаться с окружающими людьми, самостоятельно проводить дела в классе, школе.



Для печати   |     |   Обсудить на форуме



Комментировать:
Ваш e-mail:
Откуда вы?:
Ваше имя*:
Антибот вопрос: Переведите с олбанского на русский слово аффтар
Ответ*:
    * - поле обязательно для заполнения.
    * - to spamers: messages in NOINDEX block, don't waste a time.

   


  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  

  Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100