Технология альтруизма
Оглавление раздела
Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

Илатовская Л.Н.

Красноборский район

Развитие детского движения в условиях села

Отказавшись от монополий на деятельность общественных объединений в начале 90-х годов, государство способствовало тем самым росту демократических преобразований в общественной жизни подрастающего поколения.

Однако практика показала, что прекратив поддержку детских организаций, к середине 90-х годов образовательные учреждения утратили один из важнейших механизмов воспитательных функции, распалась целостная воспитательная система. В результате в подростковой среде, при недостаточности нравственных ориентиров, возникла социальная напряженность, произошло разрушение патриотических убеждений, понизился культурно-нравственный уровень, по статистическим данным, ухудшилась криминогенная обстановка. Оказало большое влияние на формирование подрастающего поколения и снижение уровня жизни населения, что вызвало рост безработицы, рост неблагополучных семей, детей, оставшихся без попечения родителей, педагогически запущенных подростков.

Следовательно, анализируя сложившуюся ситуацию, делаем вывод. Возникла необходимость возрождения сети детских организаций как важнейшего института социализации, самореализации и самоопределения личности, создания' целостной воспитательной системы.

В большинстве своем участники воспитательного процесса (педагоги и родители) сохранили в памяти пионерские линейки с символикой и атрибутикой, общественно-полезные отрядные дела. И в ряде общеобразовательных школ сохранилась система формальных детских объединений по интересам, но действующих в рамках данного учреждения. В большей своей части педагоги не смирились с разрушением сети детских организаций.

Анкетирование и опрос педагогов, родителей и учащихся подтвердили обоюдное желание о создании детской организации, где подростки смогут развить свои творческие способности, самоутвердиться, сформировать систему ценностей, которая позволит реализовать себя в обществе. Но созданная система обновленной организации требует нового подхода к воспитанию всесторонне развитой, гармоничной личности ее гражданскому становлению. Не исключая уроков истории, используя положительные моменты деятельности пионерской организации при условии разработки и внедрения вариативных социально-значимых программ.

Координационным, направляющим органом в условиях села функционально стал "Центр дополнительного образования детей" - как исторический наследник пионерского движения и, приобретая приоритетное направление в формировании воспитательной политики, становится неотъемлемой частью воспитательного процесса общеобразовательных учреждений района. Разрабатывается план занятий по подготовке педагогических кадров для создания и развития деятельности сети детских организаций в районе: семинар-практикум "Роль детской организации в жизни школьников", встречи с педагогическими коллективами на тему: "Детская организация в школе", круглый стол "Реалии и возможности детского движения", семинар-практикум "Основные принципы построения детской организации", ролевая игра "Имя, модель, символика детской организации", игра по станциям "Детское движение: вчера, сегодня и завтра", тренинг межличностного общения, решение педагогических задач.

В общеобразовательных учреждениях района разработали положение о создании сети детско-юношеских организаций.

Так в 1998 году регистрируется детская организация Верхнеуфтюгской общеобразовательной школы "Поколение NEXT", где сложилась воспитательная система по изучению, поиску, сохранению и популяризации культурных традиций, народного искусства, исторического наследия района как основы духовно-нравственного, эстетического, патриотического воспитания, раскрытия творческого потенциала обучающихся.

В 1998 году - свободная организация "Маленькая страна" в структурном подразделении Черевковской общеобразовательной школы деревни Сакулинская, с целью духовного роста развития творческих способностей детей.

В 1999 году - свободная творческая организация подростков "Мы сами" на базе Белослудской основной общеобразовательной школы, с целью защиты прав и интересов детей на селе.

Есть "первые ласточки", первые плоды, но есть проблема по выработке стратегии, формированию действующей структуры как связующего стержня. Не хватает профессионального кадрового потенциала, частая сменяемость вожатых, необходимы дополнительные штатные единицы и финансирование.

В 1999 г. Центр разрабатывает новый проект Устава детско-юношеской организации Красноборского района, перспективную программу деятельности в районе, предлагает положения образовательным учреждениям о конкурсах: на лучшую модель, символику, атрибутику районной детско-юношеской организации, конкурс отрядных дел. Коллегиальный Совет учреждения предлагает вариативные воспитательные программы деятельности, проводит анализ наиболее приоритетных направлений деятельности, определяет постановку целей и задач детского движения в районе.

Быть милосердным к ближнему - вот основные приоритеты общечеловеческих ценностей, которые необходимо формировать и всесторонне развивать в каждом ребенке, тогда наш дом будет защищен от всех напастей, с которыми мы научимся справляться сообща. Так родилось название районной детско-юношеской организации Красноборского района "Дом". В ее состав вошли детская организация на базе Евдской основной общеобразовательной школы "Алые паруса" (приоритетно патриотическое направление воспитательной работы), Дябринской средней общеобразовательной школы "Оптимист" им. Н. М. Новожилова (цель: здоровый образ жизни), "Радуга" - на базе Ипишской основной общеобразовательной школы (цель: развитие творческих способностей детей).

Сегодня у нас уже семь детских организаций, действующих на базе школ района (454 учащихся). При центре создалось объединение старшеклассников "Лидер", активистов детского движения учащихся. Главным итогом деятельности послужил районный слет детско-юношеских организаций района, который прошел на базе оздоровительного лагеря Красноборского детского дома, собрав 48 детей - активистов из 11 общеобразовательных учреждений.

Данная форма слета дала мощный толчок в развитии детского движения в районе, лидерского, творческого потенциала подрастающего поколения, стала традиционной.

Планируется создание очного и заочного обучения лидеров-активистов детского движения в рамках педагогического класса для учащихся школ с использованием коммунарской методики. Это этап подготовки кадрового потенциала будущего. В программе заложено изучение истории пионерии, ее анализ, тесное сотрудничество с лидерами пионерской организации, формирование музейных фондов по истории детского движения.

Создание и расширение сети детских организаций в Красноборском районе строится с учетом достижения целей и решения задач воспитания подрастающего поколения. Необходимо выделение ресурсов, поддержка социально-значимых проектов. На сегодняшнем витке истории (это задача государственной важности) - создание необходимых условий для формирования системы становления личности будущего поколения.



Для печати   |     |   Обсудить на форуме



Комментировать:
Ваш e-mail:
Откуда вы?:
Ваше имя*:
Антибот вопрос: Двести тридцать два плюс восемь равно
Ответ*:
    * - поле обязательно для заполнения.
    * - to spamers: messages in NOINDEX block, don't waste a time.

   


  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  
© 2000—2008.

  Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100