Технология альтруизма
Оглавление раздела
Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

Из записных книжек  — 2

* * *

«Что, ребята, сидите как Ромео и Джульетта»?

«Мы полюбили друг друга, — ждем методолога».

* * *

Стэн Гец играет со струнным оркестром пиесу, название которой переводится как «тайна», «чудо» и т.п. Я хотел бы, чтобы именно эта музыка осталась на Земле вместо меня. Очень точное попадание. Найди, послушай.

* * *

Побуждение к творчеству как социально-педагогическая программа.

* * *

Мозг производит экспансию в тему, заполняя ее смыслами. Смысл как текст и текст как смысл. Неизъяснимость основного явления вселенной. Полная ощутимость смысла при полной трудности его изъяснения. «Языки» изъяснений (музыка, живопись, творчество вообще). Потеря алгоритма индивидуальности («личной завитушки») уничтожает само явление, приравнивая его к пустоте, — четной серийности унифицированных явлений. Вобщем, числа 2 в принципе не существует в природе. Только ноль и единица. И, действительно, чего в этом мире два? Ничего!! Того же, чего в этом мире ноль.

* * *

Парадоксальные игротехнические приемы в социальной педагогике и семейной конфликтологии. Центр семейных конфликтов. Вход для разгневанных жен, разъяренных мужей, нормальных детей, любящих матерей, любящих отцов; лабиринт «сохрани ребенка» («ДВОРЕЦ РАЗВОДОВ»), и вообще: разводясь, — побудем детьми. «Вход когда нет выхода». Ругальная ревер-камера. Многоразовая посуда для битья. Когда Карлссон был малышом, он не жил на крыше. Теща со сменным антуражем по принципу фоторобота + воск + игрушка + пластик. «Придаем любую форму персонифицированному злу»! Игротерапия «Принесите фрагмент одежды нелюбимого человека»:

* * *

Заканчивается очередная «оттепель» в нашей стране. Идеологическая зима принесет новых «отморозков» во властных структурах, новые страдания тем, кому по душе пришелся глоток свободы, в том числе — нашим детям.

* * *

Фонд Усталых Учителей (ФУУ).

* * *

«По Павлову»: если бросить мячик на крышу, то через несколько секунд она бросит его обратно.

* * *

Чей там костер у Зеленой Горы
В лицах чужих отражаясь, горит?
Вечность прошла, и проснулась Гора,
Новая встреча — прощаться пора.
Чья это песня стоит в темноте? «Вышла бы в круг, да лица не те»:

* * *

Далеко мой дом.
За пургой пурга.
Но покрыта льдом
Не до дна река.

* * *

Пусть по законам сна
Не будет грубых веток,
Пусть будет легок бег
За пламенем лесным.

* * *

Тогда, задыхаясь за стенами в махорочном дыму, многое я понял, переоценил, постиг. Наверное, я прожил несколько больше, чем прожил, потому, что слишком быстро удалилось Детство.
Раньше оно было цельным, и я рос из него как растение из земли.
Теперь оно больше похоже на обрывки когда-то смотренных кинофильмов.
Я потерял связь и не могу ее найти, хотя хорошо знаю, где искать и как.
Но там его нет.
Его нет в Джубге, хотя места похожи и старая скала, с которой я поймал свою первую зеленуху, стоит на месте.
Его нет в старой любимой книжке, в которой теперь появились откуда-то авторские оплошности и другие недостатки.
Мучит: не могу вспомнить отражения. Это когда одно отражается в другом, предметы подразумевают поступки, небо — часть мира, которой можно думать, все каждое полно значения, но до психических отклонений далеко, ибо всегда есть критика-контроль-самоирония.
Наверное, вспомни я сейчас, как все отражалось, соединяясь в одно целое, в мир, я смог бы вернуть потерянное.
Тогда. В махорочном дыму, нашла коса на камень. Перестроился сам образ мышления. И не образ уже был, а схема, в которой с недоумением я пытался подогнать происходящее под здравый смысл.
И детство рассыпалось, от бессилия помочь мне. Я заплатил им за то, что понял, переоценил, постиг.

* * *

В береговых камнях таятся души,
И вечер проясняет небо
До колкости знакомых звезд.

* * *

А сколько теперь мне? Не знаю.
Наверно, лет тридцать на вид.
Прощальная школа лесная
Росинкой навстречу звенит.

* * *

Подойди сюда, пацан,
И задай вопросы.
Продолжение лица —
Каменная осыпь.
Продолжение любви —
Пламя листопада.
И меж соснами рябит
Продолженье взгляда.

1979.

* * *

Слушай: их надо любить, находя в них все завтрашнее.

* * *

Не продолжить других. И себя не закончить.
Это — вечная плата и вечный заем.
И когда-то весна тебя в землю затопчет
И посеет ромашки на теле твоем.

1979

* * *

Сопряжение частот находится за пределами этого мира.
Матричное зеркало дает период жизни.
Матричное зеркало «двусторонне».
На сопряжениях поверхностей МЗ — аномалии.
МЗ расходятся (сходятся) на скорости света.
Хроматические частоты едины для вселенной. Индивидуальность есть тембр
Частотное творчество осязает создателя
Хаос есть покой. Хаос есть Хронос в стоячей волне.
Хронос есть несущая доминанта мира обитания
Частота (суть) колебания, вращения, сопряжения и т. д.
Множественность сопряжений ведет качество материи
Возможно взаимосоздание миров по обе стороны матричного зеркала.
Хронос недвижим, мы движемся через него («волынка»)
Детей, причастных иным мирам определи и поддержи здесь
Здешним отдай свое, этим — себя.
Они, гонимые. Гибнущим укажут путь
Между Адамом и Евой, Сциллой и Харибдой, Каином и Авелем
Рассказывал Гонец
Согрей гонимых

(записано после возвращение в сознание после автокатастрофы 1991 г.)

* * *

Пусто — пусто.
Один — один.
Дупель, рыба, козел, пятнашка,
И до лампочки Аладдин,
И без пуговицы рубашка.

* * *

На задний двор не ходи, там мышь гору рожает. Магомет ей будет алименты платить. На переднем два попа подрались — как креститься надо. В огороде белые братья и сестры капусту доедают, на чердаке буддисты бесконечно улыбаются, в подполе кришнаиты поют. В сарае ваххабиты совещаются, по крыше анастасиевцы ползают, дольмен ищут. Сделают они свои дела, и будут все жить здесь, где сижу я нынче перед потухшей лампадой.

Забери меня тогда к себе, Господи:

* * *

Медведь был русский, мужик — чеченец, а комар, — точно, — не имел национальности.

* * *

Устойчивая система теряет возможность развития. Устойчивая группа относительно себя будет консервативной.
Приобретая устойчивость, система перестает развиваться.
Синергетика — приоритет «мужских» систем. Какой общественный строй явится «мужским»? Что есть в этом контексте «вектор общественного развития»?

* * *

Социальный организм любого масштаба может пребывать в трансовом состоянии. Не подверженные трансу члены организма являются нам диссидентами.

* * *

за переборкой лежали инвалиды джазового мышления, порции «пшена» из излучателя полагались им индивидуально.

На каждом из них что-то случалось с Машиной счастья, но — не будем особо прозорливыми, главное видеть наперед не свои ходы, а ходы соперника ( не понимаю этимологию со-перника) и вообще отвлечься куда-нибудь вбок, я не обязан никого вести на коротком поводке по столбовой дороге.

Живьем похороненная мысль, независимо от желаний ее хозяина, превращается в действие: перехватив взгляд гляделки, я увидел свою левую ступню, цокающую вторую долю под плесневелой простыней, трубный полет Фармера; большой старый бархат, знакомый и добрый — диафрагмой перекрыл мир придавленного дыхания. Я сделал вид, что чешусь и, перейдя плавно к чесательному движению, чесался неистово, как пес бил коленкой по деревянному ободу клетки, по ее обечайке, если угодно. Но и чесался я незаметно на вторую долю, с кучей скрытых ритмов как у MJQ.

Гляделка, успокоившись, отвела взгляд через мои отрешенные глаза в окно; серо-зеленая тень недовольства на миг сдула с глаз ее поволоку, — тень явилась оттого, что между мной и природой оказалось меньше разницы, чем хотелось бы гляделке. А, гусеньки, это кто там, гули-гули, насилует матушку-природу? Ева пищит, древо трещит. Природа не утверждает ритм, она его не отрицает. Все устроено частотно, по сравнению с ритмом цвета и других волн, эти уж больно медленные, они ближе к Великому Ритму Вселенной, полутакт которого мы с вами только что прошли:

* * *

Выпердыш несовершеннолетней демократии от инцеста г-н Салочкин.

* * *

Лехины россказни — не брехня. Он репетирует высокую судьбу, а у нее свои атрибуты.

* * *

Название: «Навигация социоприродных организмов. Взгляд изнутри.»

Разделы размечены. «Ситуации вынужденного выбора» Движение в «естественном алгоритме» (катание на волнах, река Сиддхарты и пр.) Аутодиагностика. Навигация в периоды размножения («геронтология» СПО. Сосуществование, взаимопроникновение, слияние СПО. Параметры пребывания в СПО переменных составляющих. «Терапию среды обитания» вынести в конец, — будто бы футурологические изыски. Да и вообще — никто не поверит.

Тогда — сказка. Сказка суть приключения архетипов.

* * *

У меня старомодное воспитание: я не продаюсь.

* * *

Опыт — он всегда расположен сзади. Когда мы пользуемся опытом, все время топчемся назад, оказываясь спиной вперед, и довольно мало проходим.

Детство не пользуется опытом, поэтому движется быстрее, чем мы.

1978


Для печати   |     |   Обсудить на форуме



  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  

  Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100