Технология альтруизма
Оглавление раздела
Будни директора школы

Ноги
Язык
Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

Александр Карнишин. Будни директора школы

«Чо сразу выгонять-то?»

— Вот, вот, смотрите! — завуч по внеклассной работе дергала школьника за рукав, но сдвинуть его с места не могла.

— А чо я, чо я-то... — гудел басом огромный и неповоротливый восьмиклассник, выглядевший гораздо старше своих лет.

— Это же до смертоубийства скоро дойдет! Как же можно!

— Да, а что я... Они первые...

— Кто — первые? Кто — вторые? И вообще, что случилось? — директор с интересом смотрел на эту сцену. Этого парня он уже знал, как очень слабого ученика, но на поведение его обычно не жаловались.

А случилось интересное. В школе верховодили выпускники, которым осталось до выпускного бала отучиться всего два месяца. Среди выпускников же выделялась поведением компания спортивного вида ребят, которые дружно ходили в секцию каратэ, только второй год открыто работающую в городе.

Дети директоров и командиров, прямой дорогой идущие в престижные ВУЗы, снисходительно посматривали на окружающую «мелочь» и не спускали никому обид. Сплоченная совместными спаррингами компания из пяти «каратистов» пыталась верховодить в школе.

Конечно, если бы они попались новому директору... Но они не попадались. Все разборки проходили где-то за школой, за мусорными баками, на краю оврага. И никто никогда ничего — и никому... То есть, директору школы говорили, что вот те выпускники замешаны в драке... Кажется... Но жалоб официальных не было.

И вот, привели восьмиклассника, который внезапно дал отпор этой команде.

— Вы понимаете, он же убить мог! Он же зверь какой-то!

— Все понятно. Вы его мне оставьте, а сами идите пока, уроки отслеживайте. Мы тут побеседуем, — со значением произнес директор.

— Хорошо-хорошо, — понятливо кивнула завуч и прикрыла за собой дверь.

— Ну, герой, давай, рассказывай...

— А чо я? Как чо, так меня? Теперь выгонять будете? — бурчал, не поднимая головы здоровый мужичище, спрятав за спину красные мосластые руки.

— Да, ладно тебе! Давай, рассказывай, чего вы там не поделили?

— Ну, я шел, а они пихаются... Всех распихали, а меня не смогли...

— Ну, ну, — заинтересованно подталкивал директор.

— Ну, ругаться стали...

— А ты?

— А чо я-то? Они первые!

— Ну, хорошо. Они первые тебя обругали. А ты?

— Ну, и я — их.

— Сколько их было?

— Пятеро. Они всегда так ходят...

— И ты пятерых, значит, послал? Герой..., — уже смеялся в открытую директор.

— Чо сразу — герой-то? А чо они толкаются? — на одной басовой ноте, как шмель, толкающийся в запертое окно, гудел восьмиклассник.

— Ну, ладно, ладно... А потом?

— Потом, говорят, пошли, выйдем. Ну, я пошел...

— И не страшно было?

— А чо бояться?

— Кхм... Все же боятся? Они ж каратисты там, и прочее...

— Да? Не знал я.

— И что там?

— Ну, вышли на овраг, один вышел, крикнул, как врубил мне... Больно. Синяк будет. Я говорю, ты дурак, чо ли... А он — еще!

— А ты?

— А я чо — их пятеро ж... Ну, подхватил с земли, что попало, да и... Вот.

— По голове? — с опаской спросил директор.

— Чо я, дурак? По плечу. Ну, он сразу и свалился, за плечо держится, орет... Я уходить, а тут завуч меня за рукав. И к вам. Вот...

— Герой, герой... Что ж делать-то с тобой?

— Не выгоняйте. Мне документ нужен. Меня на работу не возьмут без аттестата.

— Не аттестат — свидетельство, — поправил директор. — Хотя, без разницы. Давай-ка так: ты иди к себе в класс. Иди и учись. К экзаменам готовься. Только не лезь больше в драку, хорошо?

— А чо я? Они первые же!

— А с ними я сам переговорю. Сегодня же.

— Ну... Я пошел, да?

— Иди, иди. Учиться иди.

А потом завуч приводила тех парней-выпускников. По одному. И с каждым директор имел не длинный, но обстоятельный разговор. Суть разговора была проста: хочешь аттестат и характеристику? Хочешь? Замри. Забудь свою гордость и отвагу, свое мушкетерство и свое каратэ. В школе драк не потерплю.

— А как же этот, — тыкали они в сегодняшнее событие. — Он же...

— Вас, десятиклассников, было пятеро. Он — один. Вопросы? Или мне еще с вашим руководителем секции поговорить о том, как пятеро каратистов сбежали от одного восьмиклассника?

— Дак, он же — кирпичом!

— И правильно. И молодец! Вас же было пятеро!

...И на какое-то время стало тихо в школе. А главный заводила дома сказал, что поскользнулся и упал. Врач нашел обширную гематому с ушибом кости. Ничего, походил с рукой на перевязи, а к экзаменам выздоровел.



Для печати   |     |   Обсудить на форуме



Комментировать:
Ваш e-mail:
Откуда вы?:
Ваше имя*:
Антибот вопрос: Сколько лет длилась столетняя война?
Ответ*:
    * - поле обязательно для заполнения.
    * - to spamers: messages in NOINDEX block, don't waste a time.

   


  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  

  Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100