Технология альтруизма
Оглавление раздела
Будни директора школы

Ноги
Язык
Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

Александр Карнишин. Будни директора школы

Педсовет

— ...И теперь для учителей начальных классов...

Завуч зачитывала по своей тетради замечания, которые накопились у нее за прошедшую неделю, а остальные учителя шептались, создавая общий негромкий гул в недавно оборудованной учительской. Кто-то заполнял классный журнал, некоторые просматривали свои поурочные планы, и только директор в президиуме и молодая учительница, выбранная секретарем педсовета, вслушивались в то, что говорила завуч.

Привычно-устало перешли к разделу «Разное», еще раз выслушали «накачку» по поводу организации выхода классов в раздевалку после окончания уроков. Привычно покричали с места на привычный же последний вопрос: «Нет вопросов, нет!». Наконец, зашаркали, зашумели, вставая и расходясь. За окном было совсем темно.

Педсоветы проводились каждую неделю. Школа работала в две смены, потому что «расписание по-другому составить невозможно». Поэтому педсовет проводился после окончания уроков во второй смене. Учителя, отработав свое, сходив домой, вынуждены были возвращаться, дожидаться педсовета, а потом сидеть на нем, слушая, записывая, отвечая на вопросы, задавая свои... И так — каждую неделю.

— А что я тут делаю, на педсовете? А? — спросил директор школы, когда все ушли.

— Ну, как же... Вы руководите педсоветом, ведёте его. Опять же, вы выступаете...

— Но сегодня я не выступал, а сказать, кому и за кем говорить, мог бы любой... А вообще, скажите мне такую вещь: везде ли эти педсоветы — еженедельно?

— Я лично не знаю, но у нас так всегда было. Потому что есть претензии у администрации к учителям, потому что есть текущие вопросы...

— Но, погодите. Я как-то раньше всегда думал, что педсовет — он какие-то педагогические вопросы обсуждает, принимает решения, обязательные для исполнения всеми учителями...

— А разве не так?

— Так, ведь, больше половины сегодня, да и каждый раз так, мы говорим об итогах работы за неделю. А под итогами опять же понимаем не кто и как работал, а какие претензии у нас, у администрации, есть к учителям.

— Но это и есть наша работа! Контролировать и направлять!

— А что, вот так ставить, как сегодня, и объяснять ошибки и погрешности — это обязательно надо делать при всех?

 — ...

— Не понимаете, ладно. Я еще подумаю над этим. Давайте, уж, по домам. Поздно. Ждут всех.

Директор был недоволен собой. Он не смог объяснить завучам, чем именно не доволен. И это было самое плохое. Выходной день прошел быстро, а в понедельник он был уже готов к принятию решения.

— Значит, так, дорогие мои правая и левая руки...

— А кто — какая? — кокетливо спросила одна из завучей.

— Да, какая разница, в сущности? Дело-то в другом: хочу с вами еще раз поговорить о педсоветах.

— А что у нас с педсоветами?

— Понимаете, это — не педсовет. Это рабочее совещание. Оно нужно, я не спорю. Много есть всего, что можно и нужно учителям высказать. Но вот когда мы говорим о начальной школе — это совершенно не интересно старшим. И наоборот. Давайте-ка для начала отделим начальные классы. У них своя методика. У них своя специфика. Пусть лучше занимаются с детьми. А будем их вызывать на общий педсовет только раз в четверть, когда итогами занимаемся, когда задачи ставим.

— Это, наверное, разумно? — одна взглянула на другую. — Но как же тогда текущие вопросы?

— А по текущим вопросам, которые касаются только их, будем собирать только их. Там, в начальных классах. А если в какой-то момент будет необходимость в моем присутствии — пригласите и меня для авторитета. Вот вас и назначаю вести такие рабочие совещания от имени администрации.

— И-и-и-и... Как часто?

— А по мере необходимости. Зачем нам график и обязанность еженедельная или ежемесячная, если все в порядке? По мелочам вы можете и один на один учителю высказать, так ведь?

— Ну, в принципе, верно...

* * *

В эту пятницу на привычном еженедельном педсовете коллектив был взбудоражен отсутствием учителей начальных классов. И поэтому, когда после раздела «Разное» опять поднялся директор и предложил задавать вопросы, первым вопросом было:

— Скажите, а почему нет учителей начальных классов?

— А мы с ними обсудили все в рабочем порядке, вопросов к ним нет, вот их и нет, — улыбнулся директор. Он ждал этого вопроса и знал, что за этим последует.

— Как? А к нам, выходит, вопросы есть?

— Вы понимаете, — встала завуч. — У них своя методика работа, свои требования. Расположены они отдельно от вас...

— ...И поэтому они уже дома, а мы — здесь...

— Мы в чем-то виноваты, что ли?

— Но у нас же есть система педагогических советов, которые по традиции проводятся еженедельно....

— Да, какие это педсоветы? Это совещания с руководством! Мы и не принимаем тут никаких решений! Какой мы педсовет?

Вторая из завучей попыталась заглушить возмущенный шум:

— Как вы не понимаете...

— А вот и не понимаем! Нас тоже ждут дома! У нас тоже есть дети!

* * *

После окончания педсовета, распустив всех по домам, завучи сели перед директором:

— Вот, видите, что получается!

— А что, собственно?

— Ну, шум этот... Вон, как раскричались наши... Это ужас просто какой-то.

— Но они же в чем-то правы, нет?

— Как это?

— Ну, подумайте. Сегодня мы занялись тем, как классные руководители пятых классов заполнили свои журналы и как они после уроков провожают своих школьников. Так? Потом мы обсуждали вопросы уборки в коридорах и дежурство. Потом вернулись к дисциплине и обсудили, кто и как ведет детей в столовую. Вот, у меня все записано, я слушал. Я и сам выступал, когда надо было «навертеть хвоста» кое-кому... А разве это вопросы педагогического совета? А?

— А как же... Мы, что, не должны эти вопросы обсуждать?

— Как не должны? Обязаны! Но почему надо ждать до пятницы, если нарушение какое-то, вот вы говорили о столовой, произошло во вторник?

— Мы же должны отреагировать?

— Да. Но только — сразу. Чтобы тут же нарушение отметить, пресечь, и чтобы такое не повторялось. Давайте-ка так. С понедельника вы не записываете и не откладываете на педсовет, а сразу после уроков собираете нужную вам параллель и даете им дрозда. Если что-то серьезное — тащите меня. Я постучу кулаком по столу, постращаю. Хорошо? Зато мелочевку на педсовет не потащим...

— Да, это, пожалуй, правильно, — согласились завучи.

* * *

— Предлагайте вопросы для завтрашнего педсовета. У вас что?

— Да, у нас-то, вроде, все решено.

— То есть, начальная школа — в порядке?

— Ну, да.

— Так. Хорошо. Что у нас в средней школе. Пятые-восьмые?

— На педсовет — ничего. Вот, разве вопросы методической работы...

— Постойте. Для этого есть методические объединения учителей. Это — туда. Что в старшей школе?

— Проблемы текущие решены. Вы и сами приходили, когда мы тут разбирались с выпускными классами.

— Подвожу итог: завтра педсовет не проводим.

— Как? Но у нас же график!

— График сочинили мы. Мы его и отменим. К следующей неделе еще посмотрим... Но мне кажется, что совещания по параллелям и по предметам заменят нам эти еженедельные сборища. А общий педсовет будем проводить раз в четверть. И готовить его — по-настоящему.



Для печати   |     |   Обсудить на форуме



Комментировать:
Ваш e-mail:
Откуда вы?:
Ваше имя*:
Антибот вопрос: Сколько углов в семиугольнике? (ответ словом)
Ответ*:
    * - поле обязательно для заполнения.
    * - to spamers: messages in NOINDEX block, don't waste a time.

   


  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  

  Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100