Технология альтруизма
Оглавление раздела
Будни директора школы

Ноги
Язык
Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

Александр Карнишин. Будни директора школы

Планирование и отчетность

— ...А теперь покажите, как вы планируете свою работу...

В школе- проверяющая. Почему, отчего — неизвестно. Но вот пришла инспектор гороно, и уже больше часа «измывается» над молодым директором и завучами.

— Ну, как планирую... Есть у меня тетрадь, я там себе пишу задачи на неделю и на каждый день.

— А покажите, покажите...

— Но это же я пишу себе? Для себя только- с сомнением в необходимости показа такой тетради спросил директор школы.

— Что значит — для себя? Вы — это не просто вы, вы — директор школы. И от того, как вы распланируете свою работу, зачастую зависит работа всей школы, — назидательно сказала не старая, но невозможно скучная дама. — Так что несите, несите... А я пока еще завучей поспрашиваю...

Те уже, привычные ко всему, вытаскивали из столов кипы каких-то бумаг.

Директор спустился в свой кабинет, постоял там, молча матерясь, достал из сейфа рабочую тетрадь, и снова поднялся на второй этаж, где расположилась проверяющая.

— Вот, смотрите...

— Так-так. Интересно. О! У вас даже и по часам есть?

— Бывает много работы, приходится даже часы расписывать, да...

— Ну, что же, — она что-то записывает в свой блокнот, — планы я ваши вижу. А теперь покажите отчеты.

— Э-э-э... Какие отчеты?

— Ну, как же! У вас есть планы. У вас просто обязаны быть отчеты об их выполнении! Иначе это не планирование, а так, бумажка, — презрительно кинула она на стол большую тетрадь в девяносто шесть листов.

— Извините..., — директор помотал головой. — Я что-то плохо понимаю. Это, — показал он на тетрадь, — мои личные планы. Понимаете? Это я сам себе планирую. Какие отчеты, что вы?

— Та-а-а-ак... Вы действительно плохо понимаете. Вот ваши завучи — опытные. Они знают, что планирования без отчетности не бывает. А у вас это недочет, недочет...

— Еще раз извините, — директор наклонился, заглядывая инспектриссе в глаза, — но вы это все серьезно говорите? Что я сам себе должен писать планы, а потом сам себе отчитываться в их исполнении?

— Да. Так и запишем. Отчетности нет, выполнение планов не контролируется...

Директор школы развел руками, посмотрел на своих завучей.

— Знаете, пишите вы, что хотите. Я пока пройду по школе. Надо, знаете ли, контролировать работу. У нас, знаете ли, по вечерам секции, факультативы.

— Но..., — начала было проверяющая, и умолкла, потому что за директором уже закрывалась дверь.

Он походил по всем этажам, заглядывая во все классы, где еще горел свет. Обсудил с физруком будущие соревнования, пострелял у военрука из «воздушки» по мишеням, заглянул в компьютерные классы...

Когда он вернулся в кабинет завучей, инспектора уже не было, а завучи сидели над расписанием на следующую четверть.

— А где эта... Как ее?

— Мы ее выгнали...

— Шутка, что ли?

— Нет, правда. Надоело, знаете. Вы правы, это все такой формализм, никакого отношения к работе не имеющий. И мы ее выгнали. Сказали, чтобы уходила, проводили до дверей, помахали рукой, предупредили, чтобы больше не приходила...

— Что, серьезно? — директор просто наслаждался ситуацией. — Что, вот так, взяли и выгнали инспектора гороно? Отлично! Молодцы! Хвалю!

Утром он пришел еще раньше и сел, улыбаясь, у телефона. Ровно в восемь утра раздался звонок из гороно:

— Что вы себе позволяете?

— Я? Извините, о чем вы? Я ничего себе не позволяю...

— Вы знаете, что вчера было?

— Приходила ваша инспектор, мы с ней поработали. Потом она ушла...

— Ваши завучи выгнали ее! Выгнали представителя руководящешо органа!

— Я не присутствовал... Но понял вас, понял. Это безобразие. Я буду разбираться... Мне надо будет с каждым из завучей переговорить индивидуально, выяснить, что и как случилось. Я разберусь. Спасибо за информацию.

И он, продолжая улыбаться, положил трубку.

В первый раз завучи поступили именно так, как он хотел бы и сам, да несолидно как-то директору — женщину...

Больше эта инспектор в школу для проверок не ходила. А вопрос о планировании и отчетности не поднимала ни одна комиссия.



Для печати   |     |   Обсудить на форуме



Комментировать:
Ваш e-mail:
Откуда вы?:
Ваше имя*:
Антибот вопрос: Семью семь
Ответ*:
    * - поле обязательно для заполнения.
    * - to spamers: messages in NOINDEX block, don't waste a time.

   


  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  

  Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100