Технология альтруизма
Оглавление раздела
Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

Арис Лински

г. Сумы

Поэтический фестиваль

Однажды попал я в одну интересную интеллигентную компанию. Там были люди разных профессий. Разговор, как обычно, шёл на общественные темы. И вдруг некоторые из присутствующих стали читать... свои стихи. Стихи были довольно неплохие, а некоторые даже просто превосходные. Вернувшись домой, я стал перебирать в памяти тех своих знакомых, которые также писали хорошие стихи и песни. И тут мне подумалось: "Как много у нас серьёзных, талантливых, творческих людей. Людей с оголёнными нервами и тонкой кожей, остро чувствующих нюансы человеческой души, несовершенство окружающего мира. Людей, которым есть что сказать этому миру, есть, что крикнуть, и которые хотят и могут это сделать”. Но где? Где и как найти им подходящую аудиторию?

И вот, размышляя обо всём этом, вспоминая известные всем телевизионные передачи (например, "В нашу гавань..."), я пришёл к мысли проводить областные поэтические фестивали, в которых могли бы принять участие не только известные, профессиональные местные поэты, но и одарённые любители всех возрастов и профессий. Впрочем, для талантливой поэзии не важны ни возраст, ни профессия, ни язык, на котором авторы пишут свои произведения.

Через некоторое время у идеи проведения регулярных поэтических фестивалей появилась ещё одна подоплека - морально-психологическая, которая усилила моё желание осуществить задуманное. Дело в том, что в последние годы мне и моим друзьям приходится много заниматься общественной работой в рамках Всеукраинской ассоциации общественного здоровья, и мы не можем не видеть, не можем спокойно наблюдать, как деградирует, причём сразу по многим важнейшим параметрам, наше украинское общество. Особенно удручающей является демографическая деградация. Подумать только, каждые сутки население нашей страны, несмотря на мирное время, уменьшается более, чем на одну тысячу человек, что, заметим в скобках, существенно превышает ежедневную убыль населения Ленинграда в страшные годы Блокады!

Одной из важнейших причин такой деградации является, по мнению специалистов, тяжёлый нравственный климат, который присутствует в обществе. И одну из своих важнейших задач наша ассоциация видит в том, чтобы тем или иным образом способствовать поднятию народного духа, напоминать людям, что, как поётся в нашем гимне, "Ще не вмерла України ні слава, ні воля".

Так что мысль о проведении поэтических фестивалей, которые находились бы в одном ряду с другими прогрессивными городскими культурными мероприятиями, оказалась, на наш взгляд, весьма актуальной.

Когда идея окончательно созрела, осталось лишь... её осуществить.

Теперь приведу вам, как говорится, "хронологию событий", на примере которой хочу показать, что нередко бывает "и один в поле воин".

ВТОРНИК

Звоню утром своему давнему доброму товарищу - директору нашего старого, уютного городского театра для детей и юношества. Рассказываю об идее. Получаю одобрение, моральную поддержку и - на благотворительных началах! - прекрасный зал. Согласовываем время проведения фестиваля - воскресенье. Начало - в 14 часов.

Вместе с женой составляем список своих друзей и знакомых, которые пишут хорошие стихи.

Набралось человек двадцать. Узнаю по 09 телефоны руководителей нескольких поэтических студий и двух литературных школьных кружков.

Вечером всех их обзваниваю, приглашаю выступить на сцене. Почти все с удовольствием соглашаются.

Звоню нескольким своим знакомым - известным поэтам, рассказываю об идее, предлагаю войти в жюри.

Итог вторника: а) составлен предварительный список участников фестиваля и зрителей; б) сформировано жюри; в) по городу пошёл слух о предстоящем в воскресенье диковинном мероприятии.

СРЕДА

Утром, консультируясь по телефону с некоторыми из своих знакомых, имеющих опыт проведения аналогичных культурных мероприятий, разрабатываю Положение о фестивале и о конкурсе (в рамках фестиваля), макет афиши, перечень номинаций, бланк "Заявка на участие", несколько других бланков и документов.

Звонят несколько человек, знакомых и не знакомых, просят включить их в список участников и конкурсантов.

Вечером у меня дома собирается жюри (пять человек). Мы согласовываем подготовленные проекты документов и другие вопросы, связанные с проведением фестиваля.

На компьютере свёрстываю окончательную версию афиши.

Итог среды: а) готовы оригинал афиши и все необходимые документы и бланки; б) согласован основной круг организационных вопросов.

ЧЕТВЕРГ

Печатаю в одной из фирм на ксероксе несколько афиш и расклеиваю их по городу.

Даю информацию о проведении фестиваля на радио и в ряд местных газет. (Они не подвели, и информация прозвучала).

Связываюсь со знакомым директором издательства, который подарил мне два десятка красивых бланков дипломов для награждения победителей конкурса.

Заполняю дипломы, на что уходит часа два (в первом классе у меня была пятёрка по каллиграфии!).

Итог четверга: а) решены вопросы с информированием населения о воскресном поэтическом фестивале;

б) выписаны дипломы будущим победителям поэтического конкурса (оставлены только пустые места для фамилий и номинаций).

ПЯТНИЦА И СУББОТА

Так как основная организационная работа уже проделана, переключаюсь на иные дела, не связанные с проведением фестиваля. Хотя, поскольку фестиваль не выходит из головы, возникают некоторые мелкие идеи, которые должны улучшить качество проведения мероприятия.

Продумываю своё вступительное слово на открытии фестиваля.

Наконец, пришло ВОСКРЕСЕНЬЕ (девочкам - печенье)!

12.00. Выхожу из дома. Стоит хорошая тёплая весенняя погода. Иду по центральным улицам родного города. Встречаю немало знакомых лиц. Кто-то спешит на рынок, кто-то едет на огород. Многие направляются в церковь. Немного волнуюсь. Сколько же человек предпочтёт провести сегодня своё воскресное время в поэтическом погружении (возвышении)?

13.00. Прихожу в театр, ставлю в фойе стол для регистрации участников. Раскладываю сборники стихов, которые передали мне некоторые из авторов. Вытягиваем на сцену пианино.

Постепенно подходят члены жюри (им предстоит трудная работа), иногородние участники фестиваля.

13.30. Начинается регистрация выступающих. Этим занимается жена одного из членов жюри.

14.00. Получаю регистрационный список участников фестиваля, в котором отдельной графой отмечены те, кто желает принять участие в конкурсе. Всего записалось 50 человек. Читаю указанные в заявках профессии и возраст. Возраст - от 14 до 86 лет. Пять школьниц, около десятка студентов. Профессии - самые разные: от дворника до профессора. Есть инженеры, врачи, рабочие, много учителей. Присутствуют руководители всех местных литературных студий, а также представители прессы. (Из официальных лиц, естественно, никто не пришёл).

Считаю количество народа в зале - набирается около 70 человек. Учитывая новизну мероприятия, а также первый на дворе по-настоящему тёплый, огородный день, - это для Сум довольно много.

14.20. Произношу вступительное слово, открываю фестиваль.

14.30. На сцену приглашаю со своими стихами первого участника - заслуженного артиста Украины.

Процесс, как говорится, пошёл. Каждому участнику было обещано пять минут пребывания его на сцене. Однако, ввиду большого количества желающих выступить, попросил сократить время до 3-4 минут.

16.00. Объявляю перерыв. Выхожу в фойе, интересуюсь настроением людей. Настроение очень хорошее.

Все отмечают добрую атмосферу, сложившуюся в зале. Во время перерыва почти никто не уходит.

Во втором отделении делаем две коротенькие музыкальные паузы, во время которых мой друг, скрипач, исполняет под моё фортепианное сопровождение "Мелодию" Глюка и "Чардаш" Монти.

18.00. На сцену приглашается последний из выступающих - член жюри, профессор. Он читает два своих сонета.

Жюри удаляется на 10-минутное совещание, а участники и зрители, несмотря на усталость, сами, без объявления, выходят на сцену и читают стихи.

Жюри определяет дипломантов поэтического конкурса. Вручаю дипломы.

Объявляю о закрытии конкурса, приглашаю всех участников и зрителей на осенний поэтический фестиваль, который планирую провести в этом же зале в середине октября.

Все дипломанты и члены жюри фотографируются на сцене.

18.30. Праздник поэзии закончился. Зал опустел. Погасли огни. Было грустно от расставания с хорошими людьми и в то же время было чувство удовлетворения, что первый блин не стал комом.

...А мы - небольшой кружок активистов, который сложился за эти дни, пошли, как говорится, отметить это событие.

ИТОГ

1. Первый в нашем городе поэтический фестиваль состоялся.

2. Жизнь подтвердила востребованность для довольно немалого количества талантливых людей такой формы самовыражения.

3. Предстоит спокойно проанализировать ход подготовки и проведения поэтического фестиваля, который фактически превратился в поэтический марафон, замечания и предложения участников и внести ряд корректив, чтобы в следующий раз в театре был аншлаг. И это нам вполне по силам.

P.S. "А на прощанье вам скажу", что фестиваль имел в городе неплохой резонанс, доброжелательную прессу. Все мои финансовые расходы (на изготовление нескольких афиш) составили менее одного доллара!

Так что, друзья, и малыми силами можно, оказывается, делать заметные дела. На чём и заканчиваю свой рассказ. Всем привет!

30 мая 2003 г.


Для печати   |     |   Обсудить на форуме

  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  
© 2000—2008.

  Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100