Место возникновения, истоки и источники

  Альтруизм RU : Технология Альтруизма >>   Home  >> НЕФОРМАЛЫ 2000XX >> Интернет субкультура Хаоса >> Субкультура Хаотов >> Место возникновения, истоки и источники >>
http://www.altruism.ru/sengine.cgi/13/66/3/1


Анна Тур.
Интернет субкультура Хаоса. Глава II.

2.1.Субкультура Хаотов. Место возникновения, истоки и источники

Одной из ключевых особенностей этой молодежной субкультуры является то, что она сформировалась в интернет пространстве, пройдя эволюцию от расы в настольной, а позже в компьютерной игре, до сложной субкультуры с элементами религиозного культа.

Истоки этой субкультуры находятся на стыке двух других молодежных течений — субкультуры блоггеров и геймеров.

Важнейшей ценностью геймера выступает компьютерная игра, как альтернативный реальному мир, где геймер может завоевать признание игрового сообщества. Также для компьютерных игр характерно особое понимание человеческой жизни. Тиражирование жизней и бессмертие, или «режим бога»1, у некоторых людей вызывает чувство всесильности и безопасности, что приводит к снижению инстинкта самосохранения в реальности.

Под геймерами в данном случае понимаются любители игры Вархаммер 400002 (англ. Warhammer 40,000, неофициально Warhammer 40K, WH40K). Это серия фантастических игр, производимых компанией Games Workshop, а также вымышленная вселенная, в которой разворачивается действие этих игр.

Изначально это настольная игра, на основе которой с развитием технологий появляются одноименные локальные компьютерные игры и игры в режиме «онлайн».

Warhammer выделяется мрачной и суровой атмосферой, с культурой сродни германскому Ренессансу3, скрещенной с толкиновским Средиземьем. Одна из ключевых черт жанра игры — масштабные военные действия с использованием магии, ставшей впоследствии характерной чертой субкультуры.

Именно в этой игре и появляются хаоты или хаоситы — одна из сторон конфликта в игре.

Warhammer Fantasy — одна из крупнейших и наиболее популярных игровых систем в жанре, а хаос — пожалуй, одна из самых популярных сторон конфликта в этой игре.

Он представлен четырьмя Богами Хаоса: Кхорном, Нурглом, Тзинчем и Слаанешом.

Кхорн — бог войны и битв.

Нургл — повелитель мух, гниения и нурглингов (личинок Нургла).

Тзинч ("Чар" — в фэнтези) — бог с тысячью лиц, покровитель магии и «атсрала». Именно ему любят поклоняться маги хаоса. Он постоянно играет сам с собой в шахматы, осуществляет разноплановые интриги, зачастую противоречащие одна другой.

Слаанеш — бог удовольствий.

Именно эти божества и стали отправной точкой возникновения субкультуры. Игроки стали называть себя магами хаоса, а иногда и воплощениями божеств хаоса.

Собственно, популярность Хаоса началась с фэнтези, а именно — с Майкла Муркока. Чуть менее, чем все его книги посвящены эпичным войнам между Порядком и Хаосом. Оттуда же взялся и ставший популярным логотип Хаоса — восемь стрел, направленных в разные стороны4. Образ стал архетипичным, и получил дальнейшее развитие в литературе, ролевых играх, магии и даже в политике5.

Стиль игрового мира Warhammer 40,000 часто называют футуристически-готическим фэнтези. Одной из наиболее характерных черт мира является нарочитая эклектичность — генетически измененные супер-солдаты соседствуют с вооруженными копьями всадниками, напоминающими монгольских воинов, сверхсветовые космические корабли соседствуют с паровыми машинами, высокотехнологичное фантастическое оружие — с топорами, мечами и другим холодным оружием6.

Другая характерная черта — многочисленные аллюзии на популярные книги, фильмы, мифы разных времен и народов, а также исторические события. Среди мифологических источников можно назвать Библию, мифы древней Греции, Рима, Персии, Скандинавии, различные оккультные учения. Среди литературных — произведения Джона Р. Р. Толкиена, Фрэнка Герберта, Роберта Хайнлайна, Гарри Гаррисона и многих других авторов.

Среди исторических — почти вся история человечества, от древнейших времен до еще не наступившего будущего, каким его описывают фантасты.

Огромная популярность игры привела к большому количеству интернет сообществ, форумов, сайтов посвященных тонкостям игры. Обсуждения также ведутся и в блогах, откуда и выделились те, кто, вслед за толкиенистами и ролевыми игроками, стал ассоциировать себя с персонажами игры.


1.  Чит-код, отладочный код.

2.  Сайт «Все о Warhammer» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.warhammer40.ru/ Дата обращения: 18.02.10.

3.  Сайт Википедия. Warhammer Fantasy. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Warhammer_Fantasy Дата обращения: 18.02.10.

4.  См. приложение.

5.  Евразийский Союз Молодежи. Сайт Евразийского Союза Молодежи [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rossia3.ru/ Дата обращения: 18.02.10.

6.  Интернет энциклопедия Луркморье. Хаос. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://lurkmore.ru/Хаос. Дата обращения: 18.02.10.



Altruism RU: Никаких Прав (то есть практически). © 2000, Webmaster. Можно читать - перепечатывать - копировать.

Срочно нужна Ваша помощь. www.SOS.ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования