Технология альтруизма
Оглавление раздела
Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

Данило Плахов (Полтава). Мифы панк-рока

Миф двенадцатый. Popular music the punk (pop song punk)

Если панк музыка не может
быть популярной,
значит Ramones, не панки?

Pop-punk — это популярный панк. Но панк по определению не может быть популярным, поэтому Pop-punk — это не панк, а попса. Панк не может быть популярным, панк — это музыка людей идущих против течения. Данное утверждение есть абсурдным, по определению, но более забавно то, что есть на наших широтах люди, которые свято в него верят, как в догмат. Давайте попробуем разложить все по своим полочкам: панков к панкам, а попсу к попсе и посмотрим что с этого получится.

Сам холивар происходит от того, что имеется приставка «pop» мол «коммерция, продажность» и прочее. Хотя за широтами пост-СССР для определения музыки в массовой культуре используется термин MOR («middle of the road», «середина дороги») используется для обозначения наиболее популярного на радиостанциях и коммерчески прибыльного течения в популярной музыке, в рамках которого могут смешиваться элементы наиболее популярных в данный момент стилей. А вообще любимый или ненавистный термин «попса», в том понимании который мы знаем, принадлежит наверное одному из самых ярких музыкантов «перестроечных» времен, автору музыки к таким шедеврам как «АССА» и «Следствие ведут колобки» Чернавскому Юрию Александровичу.

Начнем с того что попса появилась в тот момент, когда кому-то пришло в голову, что на этом можно зарабатывать хорошие деньги. И появился такой человек далеко задолго до того, когда общество начало себя идентифицировать по субкультурным признакам. Как правило, попса нравится не шибко одарённым широким кругозором и каким-либо вкусом людям. То есть специально разработанная музыка, бьющая по бессознательным инстинктам слушателя. Ну, если есть спрос, то место поставщика товара никогда пусто не останется. Приблизительно на такой почве получилась индустрия с названием «show business». По законам капиталистического общества это было неизбежно. «show business» постоянно тянет руки к тому, на чём можно заработать.

Покупая лицензионный диск любимой группы в магазине конечный потребитель, какой бы он не был противник pop-music и show business есть кормильцем ненавистной системы. Все очень просто в конечную стоимость диска заложены реклама, зарплата менеджеров, адвокатов, звукотехников и т.д. , не говоря уже о посредниках, и наценки самого магазина, а музыкантам достается совсем не большой процент. Вся эта система смахивает на принцип включенного фонаря и насекомых ночью.

В 60-е года началось противостояние MOR /andeground, против массовой культуры были задействованы все «некультурные» методы в результате победил «show business». Героями фильмов стали парни на мотоциклах в коже, гламурные кисо начали носить рваные колготки и майки. Бунт во всех его проявлениях оказался обычным товаром для предприимчивых людей. Внешний эпатаж панк-культуры с легкостью стал одним из самых узнаваемых продуктом массовой культуры. Обратите внимание — в свое время панки резали джинсы, обмакивали одежду в разные краски, трафаретами выбивали лозунги или концептуальные фразы что бы своим видом шокировать общество, а теперь смотрим на ассортимент самого среднестатистического гламурного бутика для «цывильной» молодежи.

Параллельно всему «show business» породил такое явление, как поп-звёзды — личности, чья жизнь привлекает внимание прессы вне связи с их музыкальной деятельностью. Популярность зависит не только от способностей исполнителя и композитора, но и таких не связанных с музыкой факторов, как внешность, сексуальная привлекательность, репутация, освещение прессой. Для привлечения внимания прессы и публики многие не брезгуют провокацией скандалов, эпатажем. Sex Pistols и Clash получили мировую известность не потому, что высокопрофессионально играли, а, наоборот, потому, что их музыкальный профессионализм оставлял желать лучшего; они стали известными благодаря тому, что были первыми группами, абсолютно не умеющими играть но давшие этакий эффект новизны. Да, это пощечина общественному вкусу, на который общественность моментально обратила внимание, за счет чего панк постепенно начал становиться массовым.

Подобным путем шла вся рок-культура в целом. Посмотрим же на яркие примеры рок-культуры The Rolling Stones, Kiss, Ozzy Ozborne, Alice Cooper, Guns'n Roses, Niravana и т.п. Побоища на их концертах, наркотики, резкие высказывания в адрес известных людей, пьяные выходки изначально были как часть пиара. Возможно это и происходило импульсивно и не специально — но менеджеры использовали любой скандал для популяризации своей звезды. Создание фанклубов, выпуск фан-атрибутики, эксклюзивных гаджетов с изображением музыкантов или логотипом группы имеет хороший коммерческий доход. Если провести аналог между поп исполнителями а рок музыкантами разницы в менеджменте и рекламе мы не увидим.

Теперь немного о массовости. Трудно будет отрицать, что известные музыканты по обе стороны баррикад те и те собирают полные стадионы Меtallica, Мадонна, Deep Purple, Элтон Джон. Если исходить из того что все стили рок-музыки — это музыка для не таких, как все , избранных бойцов с системой, то стадион не таких как все должен выглядеть очень забавно. И сразу же напрашивается вопрос: если в мире столько борцов с Системой то почему она еще существует? Почему-то всегда обвиняют мейнстрим, произнося это слово почти в ругательно-матерной концепции, наряду с терминами тру и олдскул, хотя «mainstream» (основное течение) это преобладающее направление массовых тенденций в культуре, искусстве для контраста с альтернативой, андеграундом. Зачастую у большинства недалеких обывателей причисляющих себя к контр-культурам бытует мнение: «Если музыкант вылез из гаража дальше родного города ты попал в mainstream а если тебя показали по ящику то все — попса». При этом «блюстители морали андеграунда» в большинстве есть основные потребители Rock Shop индустрии.

Такое же отношение и к Pop-punk хотя трудно назвать хоть одну популярную панк-команду появившуюся в 90-х годах, которая не подходила по внешний атрибутике под данное музыкальное направление, ибо прошедший punk reviva (панк возрождение) 90-х изменил навсегда облик панк-сцены которая вошла в рамки «пост-альтернативы». Тогда это явление, обеими ногами крепко стояло в актуальных ретро-тенденциях: американский панк сросся с брит-попом и стал весьма удобоваримым, причесанным и умытым. От собственно панка осталась только неприкрытая придурковатость его героев. Новые панки Rancid, OffSpring, Green Day виделись эдакими современными веселыми бунтарями, в компании которых не соскучишься. Гитарный драйв, запоминающиеся хоровые припевчики, ненагруженные тексты «про парня как ты и я», оголтелый оптимизм — под пиво как раз потянет!

Большое количество коммерческих клонов-групп привели панк на пик популярности. Потом прошла первая волна умиления и за нею открылся ясный, как день, факт неприкрытого плагиата мелодики и других элементов музыкального языка. Pop-панк начали ругать, обвинять в коммерциализации, но он и поныне продолжает цвести и пахнуть, будучи полностью интегрированным в mainstream.

В противовес раскрутке коммерческого пост панка усилило свою активность DIY-движение (англ. Do It Yourself — рус. «сделай это сам»), хотя и здесь не обошлось без негативных тенденций. Концептуально DIY отбрасывает коммерческую составляющую, доводя финансовую часть до самоокупаемости, то есть рассчитывать только на собственные силы, продавать релизы по доступным ценам, и ни в коем случае не «ложиться» под крупные звукозаписывающие компании ради раскрутки молодых команд или получения максимальной выгоды. Кажется, все понятно с коммерцией и не коммерцией. Все было бы просто если бы не одно но, DIY-концепцию во всю используют группы не имеющие особого таланта, произведенная ими музыка в культурном плане не стоит и копейки, но зато у них есть деньги. На полномасштабную раскрутку не хватает но свестись в провинциальной студии хватает. Им безразличны идеологические ценности, они топчутся на одном месте порой по несколько лет, устраивая концерты для школоты, копируя уже устоявшиеся панк образы, тихонечко ожидая своего звездного часа что бы вырваться в mainstream. Высказывать негативные мнения по поводу сложившийся ситуации неуместно: для многих музыкантов основным их доходом есть их же музыкальное творчество и нет ничего странного что они его пытаются популяризировать. Тем более, что панк-музыка во многом переросла рамки панк культуры и стала общедоступной частью современной культуры. Если все же остается критичен вопрос панк/непанк то возможно стоить ценить музыку не сколько по стилю и популярности, а по людям которые ее делают и что они пытаются донести своим творчеством в массы.



Для печати   |     |   Обсудить на форуме



Комментировать:
Ваш e-mail:
Откуда вы?:
Ваше имя*:
Антибот вопрос: Двести тридцать два плюс восемь равно
Ответ*:
    * - поле обязательно для заполнения.
    * - to spamers: messages in NOINDEX block, don't waste a time.

   


  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  

  Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100