Индеанисты

  Альтруизм RU : Технология Альтруизма >>   Home  >> НЕФОРМАЛЫ 2000XX >> Неформальные молодежные объединения. Краткий справочник. >> Описание неагрессивных молодежных формирований >> Индеанисты >>
http://www.altruism.ru/sengine.cgi/13/61/2/2


Неформальные молодежные объединения. Краткий справочник. Описание неагрессивных молодежных формирований.

Индеанисты

Индеанисты1 — это люди, изучающие культуру американских индейцев (причем профессионализм в изучении не является обязательным условием индеанизма) и пытающиеся подражать их материальной и духовной жизни.

Историю индеанизма можно начать отсчитывать с 1980 г., когда состоялся первый фестиваль «Пау-Вау» (индейское слово, означающее «сбор», «совет»). Было выбрано место неподалеку от Ленинграда. На первый фестиваль собралось около 15 человек, стояло несколько палаток и типи. До этого момента организованного индеанизма не существовало — группы рассыпались по мере взросления их членов.

В последующем фестивали проводились в 1982, 1985, 1989 годах. В них участвовало от 50 до 150 человек. В 1990 г. состоялось самое большое «Пау-Вау» — 51 типи, 10 палаток, около 300 участников из России, в том числе из Подмосковья, Украины, Белоруссии, Прибалтики, Сибири и 6 индеанистов из Германии.

В настоящее время «Пау-Вау» проводится каждое лето. Место проведения определяется дополнительно. Кроме этого, проходят и региональные сборы. Проводится обряд открытия, читают молитву, затем начинаются танцы. В танцах принимают участие как фольклорные коллективы — профессионалы, так и просто все желающие. Часть танцев напоминает показательные выступления, которые были заранее подготовлены. В другой части могут принять участие даже гости «Пау-Вау» в обычной одежде. Танцы и пение продолжаются с перерывами почти целый день.

Кроме «Пау-Вау» существуют другие индеанистские сборы и акции. В конце 80-х годов появился клуб «Этнос». Формально это был молодежный этнографический клуб, но основное внимание в нем уделялось индейской культуре. Руководителям клуба было около 25 лет, а большую часть членов клуба составляли подростки-индеанисты. Многие из них являются ныне ядром движения. У индеанистов существуют свои печатные издания. В 1994 году начал издаваться индеанистский журнал «Иктоми», в 1998 г. создан альманах «Первые американцы», материалы альманаха есть в Интернете. Статьи и в том и в другом издании в основном посвящены истории различных индейских племен, биографиям известных индейцев, индейской культуре. Там же есть статьи, посвященные индеанизму. У индеанистов существует свой язык. В основном, его составляющие — это индейские и переделанные из индейских (по законам русского языка) слова. Также встречаются английские слова, включенные в русскую речь. Некоторые примеры словаря индеанистов: типи (типуха) — «правильное» индейское слово, индейское жилище; типичный — домовой, обитающий в типи; мокасины (мокасы) — обувь; скво — женщина; скворум (скворечник) — сборище женщин; скворост — дрова, принесенные скво. Из английских вставок в русский можно привести: Dream catcher — ловец грез — культовый индейский (и индеанистский) предмет.

С начала 90-х годов, в период упадка хиппи, движения индеанистов и хиппи стали сближаться. Этому способствовало совместное участие в фестивалях Рейнбоу.




1. А.И. Гордина. «Взаимодействие субкультуры и культуры (на примере движения индеанистов)».


Обсудить на форуме  |   Обсудить в ЖЖ



Altruism RU: Никаких Прав (то есть практически). © 2000, Webmaster. Можно читать - перепечатывать - копировать.

Срочно нужна Ваша помощь. www.SOS.ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования