Технология альтруизма
Оглавление раздела
Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

Из самиздатской газеты «ФонтарЪ».

DIY и ролевые игры

Данило Плахов, Граффит, Карса


DIY и ролевые игры

Старый скинхед учит молодого:

— Сынок, представь себе — идешь ты по городу. Вдруг, навстречу тебе идет странно одетый человек, с длинными волосами, улыбается и гитара из-за спины торчит: Знай, сынок, это хиппи — драться не любят и не умеют. Таких надо жестоко бить.

— А теперь представь — идешь ты по городу, навстречу тебе идет грязный, с волосами, крашенными в яркие цвета и торчащими во все стороны, — это панки. Драться они любят, но не умеют, можно помахаться.

— И представь себе еще вариант — идешь ты по лесу, и вдруг из кустов вылезает длинноволосый человек в странных одеяниях, с улыбкой, гитарой за спиной и палкой в руках. Это ролевик, и не дай бог тебе перепутать его с хиппи...

(Из народного творчества)


За четверть века принцип DIY (Do It Yourself — сделай сам, самостоятельно производя и распространяя свои записи, печатая свои книги и газеты, делая одежду и украшения, организуя концерты и туры, помогая записываться музыкальным командам и т.д.), сумел сформировать целую систему, оппозиционную как шоу-бизнесу, так и образу жизни в целом. Маленькие независимые лейблы, мастера-кустарщики противопоставили себя миру массового потребления и массового производства. Фэнзины, размноженные на ксероксе, мини-записывающие студии, украшения или одежда сделанные своими руками, стали альтернативой дорогим глянцевым журналам, дорогим монополистическим лейблам и покупкам в дорогих супермаркетах. DIY удалось создать социокультурное и отчасти экономическое пространство, в котором основными ценностями являются не деньги и конкуренция, а дружба и сотрудничество. Идея альтернативного общества, построенного на базе альтернативной морали была одной из главных составляющих контркультуры 60-х. Контркультурность DIY движения заключается в существовании иной системы ценностей, иной этики, противостоящей доминирующей в обществе и организации жизни в соответствии со своими идеями. По ходу это выглядит так: мы сами все для себя найдем и сделаем. Нечего лезть к нам со своими заманухами и гламуром. Сам термин «контркультура» уже подразумевает направленность против доминирующей культуры, и, соответственно, против норм и стандартов общества, чьи интересы и ценности эта культура отражает. Если в 70-х DIY, был присущ только панк-движению, то в конце 90-х этот принцип распространился на другие социальные классы и группы. Так как DIY несет в себе не только противостояние, но и постоянные вопросы и желание понять, что ведет к развитию личности, и может вести к социальному прогрессу. Есть достаточно много людей, которые чувствуют себя свободными, и готовы использовать свои умения наблюдать и рассуждать, и создавать что-то свое без указов и контроля сверху. На данном уровне развития человеческой цивилизации они все приходят разными путями, по-своему к DIY-концепции.

«Какое отношение имеет панк к ролевым играм?» Именно таким вопросом реагировало большинство, узнав из какой именно мы прессы? На первый взгляд действительно — общего мало, хотя довольно часто встречаются поодинокие случаи, либо же целые формирования, которые легко совмещают первое со вторым. Но в этот раз речь пойдет не об этом. Принцип DIY обычно применим в музыке и субкультурах, построенных на ней, но если рассматривать ролевые игры (дальше РИ), как в форме DIY-я, то нескрываемый факт сам на лицо, ведь все от начала до конца в играх — это полный DIY. Костюмы, оружие, доспехи, да все, от корки до корки ищется, пробивается, короче — делается своими руками, а не покупается в магазине. Есть люди, которые изготовляют на заказ прикиды, оружие, доспехи для тех, кому самому делать что то в лом или же просто руки не от туда выросли, но все-таки каждый игрок что то да Делает Сам.

Многие слышали про ролевое движение, но не все лично знают ролевиков, да и относятся к ним с предубеждением. Для многих это миф или абстрактная иллюзия, связанная с удурками неформалами, для кого-то это прикольная тема. В нашем мракобесном социуме почему-то считается, что ролевики в основном это либо изгои, отвергнутые обществом, — батаны, немытые панки, злые сатанисты, да и ваще люди с физическими и психическими отклонениями, либо злобные сектанты которые наживаются на первых.

Ролевики довольно таки смелые люди, хотя и принято считать, что это не так. По словам mrKirill учасника, группы Imperia (сейчас она уже не существует, но зато есть Flatline) в августе 2004 на рок-фесте «Меджибош», когда на палаточный лагерь посреди ночи (в котором были и музыканты и ролевики) хотели наехать местные «горячие парни» ролевики быстренько поодевались в свое снаряжение, взяли мечи и встали в охранение. Местных с тех пор больше никто не видел...

О ролевиках услышал на проповеди какого-то америкосовского пастора в 97-м году (в свое время было модно ходить на сборы сектантов там кормили на халяву). Смысл был такой, что, мол, ролевики агрессивная протестная группировка, состоящая из детей сатаны и т.п. Лучшей рекламы не придумать. Через некоторое время у меня были доспехи и меч, правда, меня надолго не хватило, да и протеста или агрессии я так в этом движении не нашел. Обыкновенные креативные люди. На что это все похоже, может возникнуть вопрос, отвечаю — на компьютерные игрушки RPG. Просто два основные объединения ролевики и файтеры.

Первые ездят на игры всевозможных направленностей от фентези до воссоздания исторических событий прошлого и вероятного будущего, их основной направленностью является отыгрыш обрядов, ритуалов, политики, экономики и т. д. Вторые тоже ездят на игры, но их больше занимают битвы, турниры и вообще все где можно надавать или получить по голове. Но точно поделить их нельзя, так как они постоянно бегают из одного лагеря в другой.

Для тех, кто ваще не врубается в эту тему поясняю: ролевые игры — это театрализованная постановка, где каждый из участников волен, играть свою роль, сообразуясь с правилами игры, исторической ситуацией, не будучи связанным сценарием. Мастера и игротехники выполняют роль одновременно режиссеров и судей. Как и страйкбол ролевые игры наиболее полно моделируют определенные ситуации и вполне способны дать человеку все, чего ему не хватает в повседневной жизни.

Самое интересное начинается тогда, когда собрав с собой кучу барахла, абсолютно не нужного при обычном походе, но просто необходимого для создания игры, эти люди выезжают в лес, пользуясь сленгом ролевиков — «полигон». Именно здесь без DIY-я ну никак: они полностью сами, своими ручонками, причем в краткие сроки создают свой мир, в котором им придется жить ближайшие несколько дней. Руководствуясь таким взглядом на РИ, наши журналисты отправились на одну из них, дабы увидеть все воочию. Человек, абсолютно не знакомый с такими людьми и таким видом отдыха, назовем это так, подумал бы, что в игры играют сугубо интеллигентные, образованные и мажорные люди, но как же он заблуждается. Контингент игроков от мала до велика, от обрыганов на гособеспечении до сильных мира сего, которые уже заработали все, что только можно. В общем, встречаются все: инженеры, программисты, бухгалтеры, рабочие студенты, бизнесмены и вумены, школьники и даже пенсионеры. Это доказывает, что не зависимо от образа жизни каждый находит в играх что то своё.

Красиво и без напрягов покончив со вступлением, перейдем ближе к телу. Игра, на которую мы попали, называлась «Долгий Мир». За основу сюжетной линии был взят культовый толкинский «Сильмарилион», который у многих фанатов этого дядьки стоит в ранге не чуть не ниже Библии. И вот эти фанаты в образе эльфов-белоручек, гномов-трудяжек, людей — ... просто людей и орков-распиздяев (но оч позитиффных и в экстренных случаях — очень организованных) явились дабы этот долгий мир устроить. Насколько долгим этот мир окажется в реале было интересно не только нам, но и всем игрокам: игроки вершили вершенья и потом смотрели, во что это все выльется, а мы ждали кровавой бойни! Но, не судьба, в первый день после офф. открытия валиво было запрещено :—( Поодинокие стычки и турнир в одном из лагерей — все, чем пришлось довольствоваться. Зато костры, песни под гитару и горячительные напитки слегка утешили и даже сменили русло наших желаний! На полигоне девука — это особая статья, она бывает либо с парнем, либо статью, но уголовную пришьют за её возраст, либо страшной, либо «дивной» (шутка). Познакомившись с последними, мы сразу ринулись на поиски страшных! «Дивный» не от слово «диво», а от слова «дивнюк». «Дивнюками» или «Занавесочниками» называются люди у которых дружба с мозгами и адекватное восприятие этого мира атрофировались частично или напрочь в следствии слабой врожденной психики. Короче говоря, тело в занавеске, с лыжей, обмотанной ядовито-синей изолентой — это первый внешний признак такового. Далее в ходе общения они сообщат вам о том, что они действительно эльфы с другой планеты (это, если вы встретите таких в городе) или заявят вам, что-то невразумительное в этом духе. На полигоне они абсолютно теряют контроль, они забывают вобще о существовании реалий и свято верят, что этот лес неподалеку от Бречковки или Перепёрдовки ни что иное, как истинное Среднеземье, ничего, что между деревьями идет линия высоковольтных проводов и время от времени встречаются автомобили. Главное, что занавеска на мне, лыжа надежно привязана к ремню и мои кеды настолько залепило говном, что уже и не видно, что это кеды!

Но мы все-таки продолжим. На следующий день, когда похмелье отпустило, все посползались по родным лагерям и приготовились началась КРОВИЩ-Щ-А-А-А-А!!!!! Сначала собрались все «светлые» и пошли вломить всем «темным»... Собирались долго. Путь был не близкий, жара, да ещё неимоверный облом, «темные» взобрались на очень крутую горку и обнесли её непреступным частоколом под которым впридачу был ещё и ров. Кароче от такой картины руки сами собой опускаются, но светлые ж на то и светлые, что им все пофигу и за правое дело они даже под горку побегут. Вот и побежали, отгребли и пошли мотать срок в «мертвяке». Потом собрались «темные» и своей маленькой, но дружной семьей, прошлись «катком» по всему полигону, укатали всех. Главным девизом их во все времена было: «Изнасиловать, сжечь и повесить!» неважно в какой последовательности. Как только нога первого «темного» переступила границу «светлых земель» начался форменный беспорядок, разруха и запустенье. Первым кризис начался у маленького лагерька с парашютом вместо навеса, бедолаги так перепугались, что даже не заметили, как «темные» прошли мимо, даже не обидев. Потом были одна за другой крепости, а потом веселая попойка. Так с переменным успехом катая друг друга днем и хоботя всякие ритуалы, политику и прочие прелести отыгрыша, прошли следующие несколько дней. Но на третий день когда время было собирать манатки и ехать в город ни кто так и не взялся сказать — какая сторона победила, в общем, победила дружба. Мы обрели много новых впечатлений, знакомств и вырастили свою печень на пару сантиметров. Все было супер!

Побывав на игре мы сделали такой вывод:

 — РИ ОСНОВАНЫ НА DIY!

— Все розказни о ролевиках как о злобных тварях, полный вымысел. Ролевое движение, как и любая другая неформальная формация, учит находить выходы в экстремальной ситуации, дает навыки организаторской работы, позволяет быть менее восприимчивым к воздействию системы на сознание. Таким образом, участие в движении дает возможность поэкстрималить, так же как и пообщаться с себе подобными, но самое главное — это возможность самореализации.

— Большой плюс в РИ это моральная разрядка, возможность развития творческих и организационных потенциалов у человека, обретение единомышленников и просто знакомства с интересными людьми (очень многие семейные пары, которые мы встречали познакомились друг с другом именно на играх), духовное и физическое развитие.

— Во всем, что связано с РИ мы нашли лишь эти негативные факторы: возможность схлопотать по ребрам, дождь, антисанитария, комары и нет Интернета.


Для печати   |     |   Обсудить на форуме



  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  

  Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100