Технология альтруизма
Оглавление раздела
НЕФОРМАЛЫ 2000XX

Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

Неформалы 2000ХХ

Этот раздел сайта и книга «Очерки неформальной социотехники» предназначены лидерам молодежных группировок, но могут быть также полезны педагогам дополнительного образования, менеджерам малых предприятий с неформальными отношениями в молодежном персонале, функционерам политических партий и работникам правоохранительных органов.

Некоторые статьи и интеврью с неформалами из этого раздела вошли в книгу, но в сокращенном виде, а здесь опубликованы полностью. Некоторые в книгу не поместились. А будущие — может быть для следующей книги?


  • Данило Плахов, Полтава. Мифы панк-рока

    Целью данной статьи будет показать, где находятся концы ниток, а распутывать или не распутывать этот клубок, читающий сие аноним, решай сам.

  • Михаил Кордонский. Исчезнут ли «Наши»?

    Слухи о расформировании движения «Наши» появляются в СМИ регулярно. Представим себе, что решение о расформировании действительно было принято в центре. Точно ли это означало бы что «Наши» исчезнут?

  • Тося, город Знаменск, Астраханская область. Неформалы это состояние души, а не чёрная одежда...

    Родители не разрешают нам одеваться так, как нам хочется. Но даже если мы будем одеваться как нормальные люди, в душе мы все равно останемся неформалами!

  • Paradoxxos. Неформалы: вне общества или общество в обществе?

    Возможно, когда неформальные движения начинались, это было модно, только прошло 60 лет как минимум, а они остаются неизменны. Больше похоже на верование...

  • Неформальные молодежные объединения

    Краткий справочник

  • NEFORMALка, Южный Федеральный Округ, Россия Несколько историй про неформалов и власть

    История нашей неформальной компании, наверное, такая же, как и у любой другой с одним маленьким отличием — к нам часто засылают «кротов» из органов. Один из них подхватил нашу идеологию думающего человека и потерял работу.

  • Георгий Ботвинкин, Валерий Хилтунен Живым, которые зовутся

    12-14 июня 2010 года. Сбор близ деревни Крутец (Александровский район, Владимирская область). Запуск проекта школы актива будущего — Школы Будущего Человека.
    В текущей ситуации встает необходимость объединения, интеграции сообществ, включение групп в общее, эффективное взаимодействие по построению будущего. Эти задачи выходят за рамки естественной мотивации человека, поэтому данный текст — обращение к живым.

  • Юрий Никитин, Екатеринбург. Лоцман ведет к друзьям

    Всем пользователям, когда-либо регистрировавшимся на сайте детской организации «Лоцман» (www.lotsman.ru). Если вы давно не заходили к нам — посмотрите, как изменился наш сайт! Теперь он называется «Мои друзья» и выглядит совсем по-другому.

  • Байкеры-патриоты

    Люди из мотобратств с англоязычным (пока) названием «байкеры» — часть нашего народа и Державы Российской. Так было, есть и будет всегда, ибо иного пути у нас нет.

  • «Uriah Heep» и православные неформалы

    Рок музыкант Кен Хенсли, из легендарной группы «Uriah Heep», прибыл в Москву, в гости к одному духовных отцов православных неформалов России игумену Сергию

  • Максим Лешков. Украина Игры в нацию

    В Украине может повториться конфликт между молодёжными группировками, подобный «войнам бритоголовых» в США начала 80-х, только у нас силами будут меряться пророссийские, проукраинские и пронатовские политические силы, а на улицах будет умирать «мясо», которое и пожить не успело.

  • Байкерский фест с православным благословением

    Игумен Сергий (Рыбко) приедет на байкерский фестиваль «Narva Bike 2009» (17-19 июля 2009, Нарва).

  • Михаил Кордонский, Одесса. Кто ты, Максим Чайка?

    Вечером 17 апреля 2009 года произошла далеко не первая стычка между наци и антифа со смертельным исходом. Но так случилось, что именно эта смерть стала политическим событием международного масштаба и вызвала информационный взрыв такой силы, что сложно к нему добавить что-то новое. Однако, мы попытаемся. Беседы с одноклассниками Максима Чайки.

  • Михаил Кордонский, Одесса. Смерть неформала

    20-летний лидер молодежной группировки погиб в стычке с антифа.

  • Леся. Просто неформалка

    — Антифашисты боятся бонов. — То есть не властей? — Властей в последнюю очередь. За последние несколько лет в частых столкновениях было смертей десять. Вообще столкновения происходят часто. — А как вообще вас отличают бонхеды? Самих бонхедов отличить легко. А как они вообще знают, кого бить? — Они могут находить кого-то персонально. А Киев это вообще тусовочный город. И все имеют достаточное представление друг о друге.

  • Игумен Сергий.   Будьте правдивы в вашей музыке и в слове!

    Игумен Сергий — настоятель Московских храмов св. Сергия Радонежского и Храма сошествия Святаго Духа, в прошлом хиппи по кличке Юра-террорист

  • Игумен Сергий. Православная церковь помогла неформалам отстоять помещение рок-клуба

    Я приезжаю в Самару 21 апреля, по приглашению настоятеля самарского университетского храма Отца Сергия. В пятницу, 24 апреля, я отправлюсь в Тольятти, где находится рок-клуб, который местным рокерам удалось отстоять с моей помощью.

  • Юрий Агещев.   Историческая встреча с Кен Хенсли и «Uriah Heep»

    Координатор Союза Православных Братств РПЦ и игумен Сергий (Рыбко) передали привет от русских неформалов 70-х музыкантам легендарной группы «Uriah Heep»

  • Юрий Агещев.   «Не судите, прежде Суда Божьего!»

    Координатор Союза Православных Братств Русской Православной Церкви выступил в поддержку неформальных молодежных движений.

  • noxx77, г. Ангарск, Иркутская обл. Суп культуры или Сумбур о классификации субкультур

     

  • Алька (ajlbkaajlbka). Прощание с «Обороной»

    Републикация открытого письма одного из лидеров молодежного политического движения. Между делом описан типичный цикл жизни и распад неформальной группы.

  • Михаил Кордонский, Михаил Кожаринов. Интеллектуальные игры (ЧГК–БР). Краткая справка

    Общественное движение спортивных интеллектуальных игр одно из самых массовых в б.СССР. Общая численность движения оценивается экспертами как более 300.000 человек, средний возраст участников 20 лет. (Использованы данные и экспертные оценки, предоставленные Анатолием Вассерманом и Романом Морозовским)

  • Михаил Кордонский.   Радуга на Рожбуле

    Мемуар о неформальной жизни Москвы 80-х годов XX века (глазами провинциала)

  • Михаил Кордонский.   Дед и овощ

    История возникновения и развития некоммерческой рок-группы

  • Людмила Сауленко, Одесса
  • Молодежные субкультуры: украинский контекст

    Мы говорим «молодежная культура», «молодежная субкультура», полагая, что смысл этих выражений всем понятен. Однако пытаясь определить понятие «субкультура» и через него «молодежная субкультура», мы сталкиваемся с трудностями, первой из которых оказывается их неопределенность (а может быть, наша слабая информированность, нежелание или неумение «посмотреть в корень» всем известного явления?). Поэтому мы начнем с простого вопроса: откуда? Откуда взялось выражение «молодежная культура», что оно обозначало первоначально?

  • Юрий Карабельников, г. Иркутск.   Препарируя гопников

    Агрессивное, не политическое и не организованное молодёжное движение в масштабе страны, отчасти перенявшее «понятия» и стилистику тюремной жизни, отчасти законы улицы. Как известно гопниками называют тех молодых людей, которые ещё не побывали в местах лишения свободы, но которые исходя из так называемых «понятий» должны стремиться попасть в тюрьму и должны делать всё для этого, т.е совершать действия нарушающие УК РФ. 

  • Анастасия Воскресшая. Отречение от христианства

    Когда я была христианкой, я старалась не грешить, а согрешив очень раскаивалась в этом. Я дважды подверглась сексуальным домогательствам со стороны священников (во время исповеди!) в 12 и в 13 лет. Увидев, что все «православные» грешат, включая священников, я стала испытывать неприязнь к церкви и перестала туда ходить.Я ударилась в язычество и от новых знакомых, узнала о том, что можно «снять с себя крест»...

  • Михаил Кордонский, г. Одесса. Костромские ролевики в официозе. Как бы рецензия

    Отношения ролевиков с окружающим миром не всегда благополучны. В научной работе кафедры социальной педагогики Костромского университета содержится архив публикаций в местной прессе о ролевиках, их предтечах, некоторых других неформалах. В таком собранном виде они производят впечатление попытки систематического влияния на региональное общественное мнение — создание позитивного образа ролевиков.

  • Михаил Кордонский, г. Одесса. Осень дана как судьба.

    Я надеюсь, что опытные неформальные лидеры среди читателей этой статьи смогут абстрагироваться от частностей, от конкретики — содержания деятельности. Некоммерческий рок-фестиваль, или ролевая игра, или детский лагерь, или никем не финансируемая политическая акция, или ЧГК, или скаутский лагерь, или, или, или... Везде нужно что-то ДЕЛАТЬ. Ставить палатки, сцену, усиление, сочинять вопросы, верстать и размножать листовки, охранять, мастерить, строить строяк, резать чипы, и, и, и, и... Все неформалы сталкиваются с проблемой поиска бескорыстных добросовестных работников. Когда они есть, сообщество на подъеме. Когда их не хватает, сообщество чахнет.

  • Владимир Козлов, г. Полтава. Панк-корн и поп-кор

    «Мясорубка шоубизнеса» перемолола все, что может принести хоть какие-то доходы, включая панк-рок, который довольно долго просуществовал в «андерграунде»... ...Что тогда остается от идеологии панк-рока? Идеи о том, что нужно всегда думать своей головой, решать все саму, не равняясь на то, как делают другие, а в музыке делать только то, чего хочешь делать сам, что тебе интересно, не стараясь угодить шоу-бизнесу или публике.

  • Забавные зверушки эмо (Из самиздатской газеты полтавских неформалов «ФонтарЪ». Автор в газете не указан.)

    У них всегда грустные лица. Глаза — густо подведены черным карандашом. Они носят черно-розовую одежду и рваные челки, скошенные набок. Юные мальчики красят ногти и волосы в черный цвет и худеют до неприличия, а девочки носят смешные заколки и ободки в горошек и футболки с мультяшным Губкой Бобом. Это представители субкультуры под загадочным названием эмо. Кому-то своим грустным субтильным видом эмо могут напомнить готов. Но эмо не тусуются на кладбищах, не пьют кровь и не мечтают о смерти. Эмо — за торжество жизни во всех ее проявлениях.

  • Загадки альтруизма

    В интернете возник совершенно неожиданный всплеск интереса к тематике нашего сайта. Группа жежешников — (см. здесь, здесь, и здесь), люди образованные и умные, быстро перешли на высокий уровень обобщений: «Что такое альтруизм?» и «Какая мерзость это ваше коммунарское движение». Для меня в этом факте много загадок. Почему вдруг? Раньше такого не наблюдалось. Почему именно коммунарское движение, которого давно уже практически не существует?..

  • ПРОЕКТ «НИИ»  — Неформальная Информационная Инициатива

    Пиар-акция продвижения в общественное сознание идеи: «неформалы — хорошие люди». Публикация текстов в обыденных СМИ. Обмен текстами между авторами с разрешением на републикацию, редактирование, соавторство, использование фрагментов. В файле nii.zip — статьи, уже опубликованные в СМИ, дополненные служебной информацией для проекта НИИ...

  • Типология программистов (для заказчиков)

    (10 мая 2007 г. Ранее нигде не опубликовано.)

  • Путч грантоедов

    Как делаются молодежные революции
    (Здесь полная версия. В сокращенном виде опубликована на сайте kreml.org. )

  • Нацболы: взгляд инутри

    Рассказывает Леша — активист партии НБП в одном из средних городов России.
    ( Здесь полная версия. В очень сокращенном виде под названием «Нацбол Леша» опубликовано в «Русском журнале» .)

  • Синтез молодежных движений

    Именно в эпоху синтеза движения получают тот «генетический» код, который проносят потом через десятилетия. Изменить этот код невозможно, а задавить движение силой возможно только теоретически. Практика показывает, что в случае гонений настоящее сильное движение уходит в подполье, нисколько не зависит от отсутствия финансирования и успешно выдерживает давление властей.
    «Русский журнал».

  • Инфарт

    Эссе об информационном терроризме. Имеет отношение к транслятору движения нацболов.
    (Измененная версия статьи из «Русского журнала»)

  • Келья неформала

    Интервью с православным монахом (по жизни), и одновременно - ролевиком и реконструктором (по любительскому увлечению).

  • «Наши» как социально-педагогический проект (Расширенная версия статьи из «Русского журнала»)
  • Юрий Ивонинский, Кировская область. Доброе утро, ЛМШ!

    Наверняка люди, которые впервые слышат о ЛМШ и о том, чем там занимаются дети, реагируют одинаково, а именно либо крутят пальцем у виска, либо думают и/или говорят вслух, что те сошли с ума. Двадцать пять дней в году он, Лагерь, живёт наяву, остальные 340 — в сердцах людей, которые хотя бы раз прожили в нём этот безумно маленький срок.

  • Двадцать шесть понедельников («Русский журнал»)

    ЛМШ - Летняя многопредметная школа, Кировская область. Продолжение традиции математических кружков.

  • Подземные реки («Русский журнал»)

    Репортаж с концерта Умки, а также размышлизмы о роке и бардовской песне

  • Константин Соловьев. Эскейпизм

  • Ушествия («Русский журнал»)

    В советские времена это клеймо имело вот такой вид: АПОЛИТИЧНОСТЬ. Теперь имидж лейбла изменился, он выглядит так: ЭСКАПИЗМ...

  • Создатели смыслов («Русский журнал»)
    • Ролевое движение: краткая справка
    • Мы играем в жизнь. Рассказ о клубе ролевиков в г. Владимир.

      (Рассказывают:   Глюк — Сергей Бирюков, г. Владимир;   Гена — Геннадий Глазунов, г. Владимир;   Ланс — Алексей Кулаков, г. Екатеринбург.)

    • Приложение 1. Темы работы Шестого конвента «Мастер-Зилант», март 2006 г.
    • Приложение 2. Илья Ребров. Судьба России в наших играх.
  • Живая музыка. («Русский журнал»
    Репортаж с рок-фестиваля близ села Николо Ленивец Кондровского района Калужской области, июнь 2006 г.
  • Приключения авторитета

    Расширенная версия статьи из «Русского журнала»

  • Движенье дороже итога

    «Теоретическая» часть — краткая справка о движении КСП. Иллюстрация: рассказывает Елена Азарова, КСП «Дорога», г.Саратов.
    «Русский журнал».

  • Желающие странного

    Через несколько абзацев вы узнаете этих персонажей. Неформалы... Короткие отрывки из интервью с разными неформалами.
    Расширенная версия статьи из «Русского журнала»

Обсудить на форуме «Неформалы 2000ХХ»



Для печати   |     |   Обсудить на форуме



  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  
© 2000—2008.
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100