Фонарщик
Оглавление раздела
Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ: ЭКСПЕРИМЕНТ УДАЛСЯ!

…Проект «Наши песни» задумывался и создавался на моих глазах. Приоткрою небольшую тайну: тогда, в самом начале, когда все еще только зарождалось, никто из создателей этого странного проекта не отдавал отчета в том, что он делает и что из этого получится. В этом сладком неведении были записаны первые песни, после чего у одного из авторов-исполнителей возник вполне резонный вопрос: «Ребята, а о чем это мы, собственно?!». Вырисовывалась какая-то неведомая зверушка типа чебурашки. Все вроде при ней: милая, обаятельная, оригинальная, но аналогов ей нет. Одна она бродит по лесу. Поясню свою мысль: авторская песня, как и любой живой жанр, не чужда различным творческим поискам и нововведениям. Но нельзя забывать о том, что по сути своей этот жанр глубоко камерный. Поэтому любые эксперименты воспринимаются бардовской аудиторией достаточно ревностно. Здесь же оказалось все не так, как обычно. Во-первых, коллектив: в таком составе барды еще не представали перед публикой. Во-вторых, откровенно небардовские аранжировки. И в-третьих: непривычное хоровое исполнение песен, которые, не побоюсь этого слова, давно стали хитами в своих кругах. Смело? Не то слово.

Сейчас сложно предположить, чем отзовется «слово», высказанное членами проекта. Для меня же очевидно, что проект получился. Эти диски хочется слушать. В них заложена очень мощная энергетика.

Это по-настоящему свежая струя, которая, надеюсь, способна пробить любое закостенелое сознание.

А что до жанра. Да какая разница? Главное, что песни хорошие.

Ольга Левинсон,
журнал «ТВ-парк»

В новом бардовском проекте «Наши песни» Юрий Кукин поет в сопровождении целого оркестра.

И вполне удачно, кстати! Бардовская песня долго держалась, сопротивляясь всякого рода экспериментам: не принято открывать бутылку выдержанного коньяка, чтобы добавить колера. Но рано или поздно это все-таки должно было произойти. По закону времени, что ли.

И вот авторы-исполнители — Юрий Кукин, Юрий Гарин, братья Мищуки, Леонид Сергеев, Григорий Гладков, Виктор Третьяков, Владимир Качан —решились на почти революционный переворот в этом камерном жанре. И создали новый вкус. Придали привычным песням иное звучание.

С самого начала были ясны две принципиальные позиции. Первое: форма должна быть абсолютно новой, доселе неслыханной. Второе: в «Наших песнях» барды должны петь — хором, как угодно, — но свои песни. И хотя второе условие осталось неизменным, первому создатели проекта время от времени изменяют. По крайней мере один из трех вышедших дисков представляет собой вполне традиционную авторскую песню ( Галина Хомчик, Александр Дулов, Владимир Ланцберг, Альфред Тальковский).

Вокруг этого проекта еще долго будут идти копьеломные споры. О нем будут говорить на кухнях, в кулуарах ДК, на очередном фестивале… Кому-то альбом покажется на дух непереносимым.

А вот кое-что из позитивных впечатлений: «Классно! Жанр совершенно непонятен, но хочется подпевать, а местами даже пританцовывать. И при всем при том не потеряна, отчетливо слышится бардовская изюминка».

В общем, результат перед вами. Хороший, плохой — неважно. Главное — в этом жанре у творческого коллектива получилось иначе, чем всегда. А это в любом случае любопытно. И как знать, не станут ли «Наши песни» более созвучными эпохе, нашему веку?

 

Роман Никитин,
музыкальный критик

"Новая газета" № 49
16 июля 2001 г.

Для печати   |     |   Обсудить на форуме

  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  
© 2000—20011.
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100